0-9 / A / B / C / D / E / F / G / H / I / J / K / L / M / N / O / P / Q / R / S / T / U / V / W / X / Y / Z
А / Б / В / Г / Д / Е / Ж / З / И / Й / К / Л / М / Н / О / П / Р / С / Т / У / Ф / Х / Ц / Ч / Ш / Щ / Ъ / Ы / Ь / Э / Ю / Я
Биография
Дискография
Интервью
Фотографии
Биография

Kaipa

Страна: Швеция
Стиль: Progressive
Kaipa     Клавишник Ханс Лундин и басист Томас Эрикссон познакомились в конце 60-х годов, когда оба были участниками группы "S:T Michael Sect". После распада этой формации они продолжили работать вместе, сопровождая других исполнителей. Однако и Ханс и Томас хотели играть свою музыку, и поэтому в 1973 году в компании с ударником Томасом Сьобергом основали свой проект "Ura-Kaipa". Образовавшееся трио исполняло смесь попа, рока, классики и шведского фолка. Вся эта пирамида держалась на клавишном фундаменте и поддерживалась "Рикенбекером" Эрикссона.

Впоследствии оказалось, что формат трио маловат для амбиций группы, поэтому в состав был приглашен гитарист Ройне Столт. После его прихода и замены Сьоберга Ингемаром Бергманом название коллектива сократилось до "Kaipa". Композиции того периода строились следующим образом: сначала шло фолковое и классическое интро, затем начинались джазовые излияния, и потом все заканчивалось торжественным симфоническим итогом.

После нескольких безуспешных попыток пристроить свои демки на какой-нибудь лейбл музыканты, наконец, нашли общий язык с фирмой "Electra", которая согласилась выпустить их дебютный альбом. Пластинка разошлась тиражом в 10000 копий, что было по тем временам хорошим показателем для шведской прог-роковой банды, тем более что дистрибьюция шла только в Скандинавии. Второй диск отличался от предыдущего сложностью аранжировок, хотя по прежнему все строилось на доминанте клавишных. "Inget Nytt Under Solen", также как и дебют, сопровождался длительными гастролями, в течение которых "Kaipa" отыграла более 100 концертов.

К 1977 году группа стала весьма популярна у себя на родине, но музыкантам хотелось получить и международное признание. Поэтому они попробовали использовать в своих песнях английские тексты (до этого все исполнялось на шведском языке). К тому же команда озаботилась поисками лидер-вокалиста и, перепробовав несколько кандидатур, остановила свой выбор на Матсе Лофгрене. Эрикссон был замен Томасом Ледином и в обновленном составе "Kaipa" взялась за третий альбом. Выпустив "Solo" и откатав турне по североевропейским странам, группа решила взять тайм-аут.

Когда "Kaipa" собралась вновь, оказалось что в составе не хватает гитариста и басиста. Проблему удалось временно закрыть с помощью Макса Ахмана и Матса Линдберга. Как ни старались музыканты, но им не удалось преодолеть падение интереса публики к прогрессиву и пластинка "Hander" прошла мимо внимания широких масс. Состав начало лихорадить и после выхода "Nattdjurstid" проект был заморожен. "Kaipa" пролежала в коме около двадцати лет, пока в 2000 году Ханс Лундин и Ройне Столт не возродили команду. И хотя материал для нового альбома у Ханса был практически готов, почти два года ушло на подбор музыкантов и проведение сессий.

Название диска "Notes from the past" оказалось соответствующим действительности, поскольку "Kaipa" сумела сохранить свою стилистику 70-х, несколько переложив ее на современный лад. Не успел альбом попасть на прилавки магазинов, как музыканты принялись готовить следующий опус. Диск "Keyholder", вышедший в 2003 году звучал несколько жестче своего предшественника, но все же снискал расположение давних поклонников группы. Этого нельзя было сказать о следующей работе, "Mindrevolutions", за счет отсутствия новых идей вызвавшей отрицательные отзывы.
Поиск

RusWebArt - изготовление сайтов © 2006-2018