0-9 / A / B / C / D / E / F / G / H / I / J / K / L / M / N / O / P / Q / R / S / T / U / V / W / X / Y / Z
А / Б / В / Г / Д / Е / Ж / З / И / Й / К / Л / М / Н / О / П / Р / С / Т / У / Ф / Х / Ц / Ч / Ш / Щ / Ъ / Ы / Ь / Э / Ю / Я
Биография
Дискография
Интервью
Фотографии
Биография

So-So

Страна: Россия
Стиль: Рок
    Один из редких примеров такого рода, группа SO-SO была инспирирована творчеством THE BEATLES и на протяжение всей своей биографии исполняла только собственные песни, звучавшие исключительно на английском языке, изучению и преподаванию которого лидер SO-SO, клавишник, гитарист и певец Юрий Белов, посвятил свою профессиональную карьеру.

Юрий Белов родился в Ленинграде 5 июля 1952. По его словам, между этой датой и поступлением в 1959 в 185-ю школу ничего интересного в его жизни не происходило. Школа была английской, и этот фактор оказал существенное влияние на его будущее. Параллельно Белов посещал музыкальнуую школу по классу ф-но - впрочем, как и многие дети из интеллигентских коммуналок. В середине 60-х Юра со всем своим поколением подвергся мощному воздействию докатившейся до страны Советов музыки THE BEATLES.

"В седьмом классе к нам пришёл новый парень, Сергей Маковеев. По своему восприятию мира он был гораздо взрослее нас, а его увлечение THE BEATLES носило куда более серьёзный характер. Именно от него, наверное, ко мне и пришло понимание того, что для нас значат THE BEATLES."

В девятом классе Белов и Маковеев с одноклассниками организовали группу, которая называлась громким именем THE BLUE STARS и играла исключительно битловский репертуар, хотя Юрий уже в то время пробовал рифмовать слова и подбирать оригинальные гармонии.

"Интересно, что над 185-й школой шефствовал КГБ, который находился на соседней улице, благодаря чему нам сильно подфартило, так как мы впервые увидели фирменные гитары. Оказывается, у них на Литейном тоже был свой вокально-инструментальный ансамбль и, разумеется, приличные инструменты!"

В 1969 Юрий Белов закончил школу и поступил на филологический факультет в Педагогическом институте им. Герцена, где быстро подружился с Тимофеем Александровым, а потом и с его одноклассником Олегом Улановым, который, в свою очередь, познакомил его со своим школьным другом Колей Корзининым. Любопытно, что Александров и Корзинин в классе сидели за одной партой и по очереди барабанили в школьной группе THE RED SCARFS!

Несмотря на отсутствие режимности, в Герцена царил сильный идеологический диктат: местный комсомол душил все проявления рок-н-ролла, и своих групп там практически не было, поэтому Белов обратился к авторской песне и уже в ноябре победил на институтском конкурсе самодеятельной песни, благодаря чему попал в клуб "Меридиан", где тогда блистали классики жанра: Евгений Клячкин, Юрий Кукин и т.д. "Как человек, строго воспитанный на битлах, я не очень воспринимал туристскую песню - а она была априори туристская - и ходил туда только ради тусовки."

В декабре 1969 он познакомился с Колей Васиным, а вскоре был приглашён на прослушивание в группу ВИКИНГИ, в которой играл Корзинин. Оказалось, что бас-гитарист ВИКИНГОВ Саша Тараненко - лучший друг его школьного товарища Серёжи Маковеева. Белов сыграл на ф-но "Lady Madonna", был сразу принят и отыграл с ВИКИНГАМИ два следующих сезона, однако, его творческие амбиции там не были реализованы, поэтому той же зимой Юра собрал в Педагогическом институте группу ЛУДДИТЫ, барабанщиком которой стал Тима Александров.

Они исполняли песни Белова на английском и некоторое количество западной рок-классики, выступали на вечерах в институте и его общежитиях, однако, осенью 1971 очередная стычка рок-музыкантов с комсомольскими активистами закончилась потасовкой. Конфликт замяли, но группу пришлось распустить. В то же самое время ВИКИНГИ, которые уже превратились в СЛОВЯН и перешли на русский язык, потеряли ушедшего на проф.сцену гитариста, поэтому Белову пришлось срочно заполнить образовавшуюся вакансию - играли СЛОВЯНЕ тогда довольно часто. Иногда Корзинина, который барабанил и в САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ, подменял Александров, которого Белов настойчиво тянул к СЛОВЯНАМ.

Следующую весну СЛОВЯНЕ в полном составе отработали в качестве временной версии САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, включая в его программу свои номера, но к лету история закончилась, история закончилась, Корзинин остался с Рекшаном, а Белов и Александров после летних каникул организовали у себя в Герцена трио с нейтральным названием SO-SO. Юра играл на гитаре, клавишных и пел; Тима, естественно, был барабанщиком, а третьим стал бас-гитарист Александр Хвиливицкий. Он тоже пробовал силы в сочинении песен и был, по мнению Белова, интересным мелодистом.

"Это было время трио - от CREAM до EMERSON, LAKE & PALMER - и мы в своём институте играли на всех вечерах и за два сезона записали пять альбомов своих песен на английском языке!" Хотя SO-SO нечасто выбирались за стены Герцена, рок-н-ролльный Питер их знал - благодаря исполнительской технике и отличной музыке, в которой причудливо смешивались мерси-бит, арт-рок и ритм-энд-блюз.

Всё закончилось на пятом курсе, в сентябре 1973, когда на дне посвящения в первокурсники SO-SO спели песню "He Is With Us, Lucky Man Jesus". Их тут же вызвал на ковёр замдекана факултета, который без обиняков заявил: "Ребята, вы что, думаете, с пятого курса не выгоняют с волчьим билетом?" SO-SO приняли информацию к сведению и той же зимой заняли на институтском конкурсе политической песни первое место с песней "Руки Виктора Хары": в Чили только что произошёл государственный переворот и эта тема была, что называется, верхом актуальности.

Весной 1974 Белов закончил институт, а осенью пошёл в армию. Он служил в ансамбле "Волна" при клубе Ленинградской военно-морской базы - вместе со своими коллегами-СЛОВЯНАМИ Сашей Тараненко и Женей Останиным. Год спустя они переоделись в штатское и снова расстались. Юрий сменил несколько мест работы, прежде, чем в 1979 вернулся в Герцена и поступил в аспирантуру. В то время на физическом факультете, где он проходил аспирантскую практику, учились Александр Гейнц и Сергей Данилов (позднее известный дуэт в жанре авторской песни).

Параллельно с 1979 по 1982 Белов работал руководителем ВИА завода "Заря", с которым занял I место среди рок-групп отраслевых предприятий. В 1982 он закончил аспирантуру (а позднее защитился), пришёл ассистентом на кафедру английского языка и начал сочинять рок-оперу по мотивам новеллы Оскара Уайльда "Кентервильское Привидение", либретто которой принадлежало перу Данилова. Её премьера состоялась в апреле 1984 на фестивале "Студенческая Весна" в Педагогическом институте. На сцене, возможно, впервые в Питере, использовались экран и лазерное шоу, поставленное студентами физического факультета. Постановку снимало центральное телевидение.

Потом Данилов ушёл в армию, а Белов на четырнадцать лет бросил музыку - и вернулся к сочинению песен лишь в 1998. С тех пор он не только защитил в Великобритании докторскую диссертацию по английской филологии, но и сумел сделать имя в мире авторской песни, записав пять альбомов, на которых он, по-прежнему, сотрудничает с Гейнцем и Даниловым.

Что касается других участников SO-SO, то Хвиливицкий в 80-х эмигрировал в США и, по слухам, живёт в Калифорнии, а Александров после армии десять лет занимался патентами на заводе "Арсенал", шесть лет работал в Русском Музее, а в 90-х занял пост шефа протокола в парламентской ассамблее СНГ. В 2005 Белов включил в альбом "Дары Данайцев" одну песню на музыку Саши Хвиливицкого, когда-то звучавшую в исполнении SO-SO.
Поиск

RusWebArt - изготовление сайтов © 2006-2018