0-9 / A / B / C / D / E / F / G / H / I / J / K / L / M / N / O / P / Q / R / S / T / U / V / W / X / Y / Z
А / Б / В / Г / Д / Е / Ж / З / И / Й / К / Л / М / Н / О / П / Р / С / Т / У / Ф / Х / Ц / Ч / Ш / Щ / Ъ / Ы / Ь / Э / Ю / Я
Биография
Дискография
Интервью
Фотографии
Биография

Deadушки

Страна: Россия
Стиль: Рок
    Слишком целеустремлённые, чтобы размениваться на мелочи, слишком богатые идеями, чтобы эксплуатировать собственные удачи, слишком прогрессивные, чтобы попадать в резонанс с массовыми вкусами, музыканты группы DEADУШКИ, тем не менее, во второй половине 90-х стали сенсацией для музыкального сообщества обеих столиц, а их творчество, в известном смысле, даёт ответ на вопрос, как бы звучали сегодня легендарные СТРАННЫЕ ИГРЫ.

Основатели DEADУШЕК Виктор Сологуб и Алексей Рахов впервые встретились и начали сотрудничать летом 1981 в рядах группы, полгода спустя получившей название СТРАННЫЕ ИГРЫ - первый был их бас-гитаристом, а второй играл на саксофоне. Едва появившись на свет, СТРАННЫЕ ИГРЫ произвели в Рок-клубе фурор, поскольку первыми начали играть новую волну (ска, рэггей) и делали это артистично, легко, музыкально и талантливо. В июне 1985 СТРАННЫЕ ИГРЫ распались, и пути Сологуба с Раховым на время разошлись: первый с братом Григорием создал свои ИГРЫ, а второй стал участником АВИА.

В начале 1992 СТРАННЫЕ ИГРЫ собрались, чтобы отметить своё десятилетие. К этому времени и АВИА, и ИГРЫ, были увенчаны лаврами различных фестивалей, записали по паре альбомов и регулярно гастролировали в Европе, где быстро приобщились к фронтиру современной музыкальной мысли, в частности, новым музыкальным компьютерам, возможностями компьютерной композиции, работе с сэмплами и т.п.

И Рахов, и Сологуб впервые заинтересовались электронной музыкой после знакомства с каталогом культового британского инди-лэйбла 4AD, который издавал группы, творившие на стыке пост-панка, нойза, электроники и т.п., но в то время интерес этот был сугубо умозрительным, поскольку в нашей стране отсутствовало соответствующее техническое оснащение. В 1989 Витя Сологуб привёз из Европы свой первый компьютер Atari и начал изучать его возможности. Пару лет спустя тем же занялся и Лёша Рахов.

Возобновив общение в составе СТРАННЫХ ИГР, они обнаружили, что их вкусы и интересы, во многом, схожи и ведут их в сторону от тех путей, которыми в то время шли ИГРЫ и АВИА.

К 1995 вторая фаза СТРАННЫХ ИГР начала затухать, а к Сологубу и Рахову присоединился Андрей Меншутин, бывший военный и бизнесмен, вкладывавший средства в принадлежавшую АВИА студию "Indie". Воодушевив дуэт на новые опыты и обеспечив его необходимым оборудованием, Меншутин стал третьим участником группы, поначалу получившей имя ЯДЫ. Только к февралю 1996, когда Алексей и Виктор начали работу над своим дебютным альбомом, было найдено более отвечающее их замыслам и достаточно многозначное название DEADУШКИ.

С февраля по сентябрь 1996 работа шла дома у Сологуба; потом DEADУШКИ отправились на питерскую "Мелодию", где звукорежиссёр Александр Докшин помог записать демо-версию альбома. В записи участвовали Андрей Меншутин, флейта, "Лицедей" Леонид Лейкин, хомуз, голос, Наталья Фёдорова, домра. Были использованы сэмплы тувинских и киргизских духовых инструментов, хор Покровского (в состоянии ускоренной перемотки), гитарные риффы, взятые у CLAWFINGER, разнообразные барабанные петли и т.д.

Тексты к шести из девяти песен написал преподаватель монгольских языков восточного факультета Университета Кирилл Алексеев, который в своё время играл в ГРУППЕ МОЛОДЫХ ЮВЕЛИРОВ. Альбом, получивший название "Искусство каменных статуй", включал т.ж. народную песню "Шумела-гремела". Ещё один текст, "Парашютисты", принадлежал перу Алена Боске и когда-то звучал в исполнении ИГР.

Летом 1996 с экзерсисами DEADУШЕК случайно познакомился англичанин Грег Бримсон (Greg Brimson): в 80-х он был барабанщиком Гэри Ньюмэна, а в тот момент работал на Beethoven St. Studio в Лондоне с такими исполнителями как THE LEVELLERS, ECHOBELLY, SKUNK ANANSIE и т.д. Он выказал интерес к работе и сумел увлечь этой идеей владельца студии Джона Уодлоу, благодаря чему DEADУШКИ заключили со студией контракт. В январе 1997 за десять дней Бримсон пересвёл альбом в Лондоне. Если поначалу его звучание было ближе к технике drum'n'base, то его новая версия оказалась более жёсткой, почти хардкоровой. В ряде номеров был наложен английский вокал в исполнении Эдди Бримсона.

Ещё не выйдя официально, "Искусство каменных статуй" производило шоковый эффект на всех, кто его слышал. Несколько песен из альбома крутилось на радио, в прессе появились первые отклики, а к DEADУШКАМ начали обращаться с предложениями о сотрудничестве другие музыканты. Так, в 1998 Сологуб и Рахов сделали несколько ремиксов для одноименного альбома КОЛИБРИ, а т.ж. электронные версии ряда песен БГ (в частности, "Лебединой стали").

Несмотря на интерес к альбому, выпускать его в России никто не спешил. Лишь в марте 1998 контракт с DEADУШКАМИ решилась заключить новая компания Леонида Бурлакова и Ильи Лагутенко (МУМИЙ ТРОЛЛЬ) Утекай Звукозапись, под лэйблом которой в том же июне "Искусство каменных статуй" и увидело свет. В качестве бонус-трека альбом включал ремикс известной песни СТРАННЫХ ИГР "Эгоцентризм N 2".

14 июня группа впервые представила свой материал живьём: на фестивале в Екатеринбурге к Сологубу (гитара, бас, программирование) и Рахову (сакс, гитара, программирование) присоединился барабанщик Андрей "Дрон" Орлов (экс-ЮГО-ЗАПАД, АЙ-ХО, МАШНИНБЭНД, ПАЛЬЦЫ ХАРЫ). Августовский финансовый кризис резко затормозил развитие шоу-бизнеса, но группа продолжала свою деятельность, в частности, в следующем феврале DEADУШКИ живьём выступили на презентации "Детского альбома" Сергея Курёхина.

В марте 1999 DEADУШКИ начали работать над песней певицы Алёны Свиридовой "Вставай" и готовить материал и сэмплы для своего третьего (если считать их работу с Гребенщиковым вторым) альбома. Меншутин от работы с группой постепенно отошёл; зато в процесс органично влился Докшин, а в некоторых номерах на гитаре играл Григорий Сологуб (ДВА САМОЛЁТА).

Следующим артистом, который подпал под обаяние DEADУШЕК, стал оставшийся без группы экс-лидер NAUTILUS POMPILIUS Вячеслав Бутусов. В феврале 2001 на радио "Максимум" состоялась премьера совместного альбома Бутусова и DEADУШЕК "Элизабарра-Торр". Две песни из него, "Настасья" и "Триллипут", быстро проторили себе дорогу не телеэкран и не сходят оттуда до сих пор.

20 мая 2001 в московском зале "Олимпийский" DEADУШКИ открывали программу VI фестиваля "Максидром". В конце того же мая они презентовали материал своего второго альбома "PoRno" (что можно трактовать как "PR no") в клубе "Планета-Интернет", причём, презентация была виртуальной - сами артисты в зале отсутствовали. Московская часть презентации "PoRno", изданного под лэйблом компании Никитин, прошла в "Dzen-клубе" (где группа даже сыграла несколько номеров с альбома живьём).

На протяжение лета группа дала ещё несколько концертов, посетила Латвию в рамках фестиваля "Forte Riga" и отсняла материал для нового клипа (реж. Виктор Вилкс).

Следующую пару сезонов DEADУШКИ провели в том же режиме: выступали в столичных клубах и на фестивалях (в т.ч. S.K.I.F., "Окна Открой 2003" и т.п.), делали ремиксы различным артистам (причём, к Сологубу и Рахову в этом присоединился и Орлов, который создал свою студию Dronskey Beat), работали над киномузыкой (Сологуб сочинил саундтрек к "Бешеному мясу", а Рахов к "Принцу крови"), однако, новых совместных альбомов не появлялось, а география внесла в работу группы свои коррективы: в 2004-2005 Сологуб всё чаще работал в Москве, а Рахов и Дрон, вместе и порознь, в Питере. В конце 2005 Рахов создал собственный проект PAXOB, а Сологуба пригласили работать на знаменитую студию Питера Гэбриела Real World (Лондон).
Поиск

RusWebArt - изготовление сайтов © 2006-2018