0-9 / A / B / C / D / E / F / G / H / I / J / K / L / M / N / O / P / Q / R / S / T / U / V / W / X / Y / Z
А / Б / В / Г / Д / Е / Ж / З / И / Й / К / Л / М / Н / О / П / Р / С / Т / У / Ф / Х / Ц / Ч / Ш / Щ / Ъ / Ы / Ь / Э / Ю / Я
Биография
Дискография
Интервью
Фотографии
http://salonkaminov.ru/ электрические камины интернет.
Биография

1812 Год

Страна: Россия
Стиль: Рок
    Даже ни разу не слышав этой группы, по одному только названию 1812 ГОД, можно предположить, что её участникам была чужда плакатная публицистика, а в её репертуаре отсутствовали куплеты на злобу дня - и это абсолютно справедливо, ибо на всём протяжение своей десятилетней истории 1812 ГОД был верен раз и навсегда избранному стилю - арт-року.

Основатель группы и её основной автор, гитарист и певец Павел Кокарев (р.10.04.64 в Ленинграде) дебютировал в школьной группе ВОЛШЕБНИКИ, на аккордеоне в которой играл его одноклассник Алексей Петров, а остальные вакансии занимали их школьые приятели. В 1977, когда Лёша ушёл из 98-й в 111-ю школу, Пашу пригласили играть трое друзей из параллельного класса, а когда к ним присоединился ещё один гитарист Максим Пшеничный, группа взяла имя ПРИШЕЛЬЦЫ. Через год они сочинили первую собственную песню, в девятом классе исполнили на школьном вечере часовую программу "Чёрное и белое", после чего, не выдержав испытания славой, развалились.

По окончании школы Кокарев поступил в мореходное училище, но по прежнему играл со школьными друзьями - теперь под вывеской THE STRANGERS. В 1984 группа начала работу над своим первым альбомом, а чуть позже превратилась в СЕЗОН ДОЖДЕЙ. Осенью 1985 к ним вернулся Макс Пшеничный, однако, перед Новым Годом Кокарев, вкусы которого постепенно расходились с остальными, ушёл, чтобы собрать собственную группу.

Весной 1986 к нему присоединился бас-гитарист Андрей Барчуков (р.8.10.63 в Ленинграде), а чуть позже барабанщик и перкуссионист Константин Ушаков (р.23.01.64 в Ленинграде). Ушаков стартовал в школьной группе НАШЕСТВИЕ, которая играла панк-рок и до выпускных экзаменов успела записать плёнку собственных песен, но когда в 1984 он, вернувшись из армии, решил собрать школьных приятелей, оказалось, что половина из них уже вовсю наркоманит. Рассудив, что свои песни подождут, Ушаков присоединился к Кокареву.

В то время над Питером бушевала новая волна, и музыкальные иконы прошлых десятилетий были не в почёте; Рок-клуб арт-рок не особо жаловал, поэтому безымянной группе было некуда приткнуться. Как ни странно, первым, кто обратил внимание на питерских музыкантов, стал Павел Пироган, только что переехавший на берега Невы из Кишинёва экс-клавишник тамошней арт-рок группы СТУПЕНИ (в Питере она сменила название сначала на ПРОВИНЦИЮ, а потом на МОДЕСТ). Он сам уже оставил клавиши, занявшись менеджментом, но, как мог, поддержал единомышленников.

Первый найденный ими клавишник, Олег Попков, неплохо играл, но по духу был человеком эстрады. Вскоре он исчез, на рубеже 90-х мелькнул в группе ВАСИЛЬЕВСКИЙ ОСТРОВ, а позднее работал с поп-певицей Таней Булановой.

Спустя некоторое время Ушаков нашёл замену: Дмитрий Острин (р.27.01.65 в Ленинграде) до этого играл, в основном, по ресторанам, но идея собрать группу с прицелом на профессиональную сцену и Европу его заинтересовала. Более того, вместе с ним пришёл гитарист Александр Забелло (р.8.08.65 в Ленинграде), который согласился поучаствовать в программе как сессионный музыкант. В марте 1989 через каких-то общих знакомых нашёлся барабанщик Андрей Вепров (р.12.11.61 в Ленинграде), до этого игравший в МАРАФОНЕ, ВРЕМЕНИ ЛЮБИТЬ, ВЫХОДЕ, ГЕОМЕТРИИ, ТАЙНОМ ГОЛОСОВАНИИ и т.д., и всё тут же стало на свои места. (Ушаков, который в то время учился у джазового барабанщика Кириченко - кстати, вместе с Сергеем Сандовским из ЗАСАДЫ - взялся за перкуссию.)

Группа взяла название 1812 ГОД, нашла репетиционную площадку в райкоме Ждановского (ныне Приморского) района - помог заведующий клубом, которому понравилась их музыка - за несколько месяцев отрепетировала сочинённую Кокаревым программу "Чудо Войны" на стихи французского поэта начала XX в. Гийома Аполлинера и вступила в Рок-коллегию при ДК "Мир".

Тем же летом Калининградская филармония пригласила 1812 ГОД на фестиваль "Спарринг", где они выступили с большим успехом, а также познакомились с группами 007 и АВАНТЮРА. Последние сразу после "Спарринга" собирались в Питер, на фестиваль журнала "Аврора", и хотя его организаторы не знали о 1812 ГОДЕ ровным счётом ничего, поддержка иногородних музыкантов снова оказалась для них решающей.

На протяжение следующего сезона группа несколько раз выступила дома, в т.ч. на III фестивале "Рок-коллегии" (март) и фестивале "Новая Музыка" в клубе Политеха (май), а также записала программу "Чудо войны" на студии ЛИКИ (звукорежиссёр Михаил Насонкин). Директором группы некоторое время работал экс-перкуссионист КОРПУСА 2 Сергей "Не тот" Фирсов.

В сентябре 1990 Паша Пироган, который к тому времени вместе с МОДЕСТОМ перебрался в Гамбург, организовал 1812 ГОДУ концерт в немецком городке Ланденсберген (пока ещё ГДР). Получив приглашение, музыканты в спешном порядке оформили визы и добирались туда чуть ли не автостопом. Как раз тогда две Германии объединились, и отыграв в Ланденсбергене (где местное телевидение сняло их концерт и интервью), они решили просочиться через открытую границу и прокатиться по стране. Для начала 1812 ГОД отправился в Гамбург, а оттуда в Берлин и Мюнхен, где их арестовала контрразведка ФРГ! Лишь убедившись в том, что перед ними, всё-таки, музыканты, а не советские шпионы, их выпустили с условием: покинуть страну в двадцать четыре часа.

Осенью 1812 ГОД выступил в БКЗ "Октябрьский" в пёстрой программе с ЭВМ, ПИКНИКОМ и кучей эстрадных фонограммщиков. На Рождество группа вторично и уже без всякой протекции сыграла на фестивале "Авроры", а следующей весной опять отметилась на "Рок-Молотке" в ДК "Мир".

Дальше, однако, всё пошло менее радужно. Чем глубже Россия погружалась в болото гайдаровских реформ, тем сложнее приходилось выживать рок-группам (и уж тем более, исполняющим серьёзную, а не танцевальную музыку). Если в 1991 у 1812 ГОДА случались редкие концерты (в частности, летом они снова гастролировали в Калининграде; Острина и Вепрова, которые были заняты другими делами, подменили Борис Бардаш из ОЛЕ ЛУКОЙЕ и Алексей "Микшер" Калинин из БУКВЫ О), то потом их не стало совсем.

Первым ушёл Забелло, которого сменил Игорь "Пиноккио" Климков. Следом откололся Острин, а за ним, весной 1992, получивший приглашение от МИФОВ Вепров. Пару недель его подменял Михаил "Надувной" Лысенко (экс-БЕГЛЕЦ, НАРОДНОЕ ОПОЛЧЕНИЕ, СТИЛЬ и т.д.), но в итоге предпочёл их арт-рок новой волне 17 ПИЛОТОВ В ОГНЕ.

1812 ГОД, фактически, прекратил существование, хотя изредка репетиции ещё случались. Тем не менее, в 1994 Климков, который работал звукорежиссёром в Мариинском театре, устроил запись второго альбома "Три слова" в студии питерской Капеллы. В ней участвовали Кокарев, Климков, Барчуков, Ушаков и вернувшийся по такому поводу Забелло.

Вскоре после этого Забелло серьёзно повредил руку и был вынужден бросить музыку, а 1812 ГОД распался. Барчуков вместе с Вепровым недолго играл в АВТОМАТИЧЕСКИХ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЯХ и их дочернем проекте 4А. Все остальные музыканты на время покинули сцену.

Однако, кода ещё не прозвучала. В начале 1998 Кокарев и Ушаков решили возродить группу. В камбэке согласился участвовать Вепров, с которым в 1812 ГОД пришёл гитарист Игорь Щербаков (они вместе играли в ЯБЛОЧНОМ СПАСЕ и ТАНЦАХ МИНУС), а бас-гитаристом стал Михаил Атласов (экс-MEDIUM, ВЫМЫСЕЛ, ПЫЖЫ). Полгода они репетировали свой старый и новый материал, но и на этот раз судьба не благоволила группе: в августе разразился финансовый кризис, а с ним рухнули все надежды записать новый альбом.

Павел Кокарев с тех пор музыку оставил и работает менеджером в тороговой компании. Андрей Барчуков переехал в Ростов-на-Дону. Саша Забелло пропал из виду. Остальные участники 1812 ГОДА остаются в музыке: Игорь Щербаков в ТАНЦАХ МИНУС; Андрей Вепров в ВЫХОДЕ, ОПАСНЫХ СОСЕДЯХ и т.д.; Михаил Атласов ушёл в группу АВАРИЯ, а ещё позже много играл с рок-бардом Ильёй Сёмкиным.

Отдельная история у Кости Ушакова. В 1999 гитарист, певец и автор песен Павел Пономарёв привлёк его к участию в студийном проекте со странным названием СОЛОВЬЕБОЯЗНЬ, который к тому времени при поддержке Геннадия Бачинского с радиостанции "Модерн" записал альбом "Сумерки". Ушаков стал соавтором одной из песен альбома "Музыка к несуществующему фильму" (1999) и барабанил в двух песнях на альбоме "Все возвращается" (2001). Правда, до настоящего момента ни работы СОЛОВЬЕБОЯЗНИ, ни записи 1812
Поиск

RusWebArt - изготовление сайтов © 2006-2018