0-9 / A / B / C / D / E / F / G / H / I / J / K / L / M / N / O / P / Q / R / S / T / U / V / W / X / Y / Z
А / Б / В / Г / Д / Е / Ж / З / И / Й / К / Л / М / Н / О / П / Р / С / Т / У / Ф / Х / Ц / Ч / Ш / Щ / Ъ / Ы / Ь / Э / Ю / Я
Биография
Дискография
Интервью
Фотографии
Биография

Старатели

Страна: Россия
Стиль: Рок
    Питерская группа начала 70-х, выбравшая своим творческим девизом фразу: "Ни слова по-русски, ни ноты по-советски!", СТАРАТЕЛИ одними из первых в городе начали отходить от танцевально-песенного формата, характерного для всей поп-сцены предыдущего десятилетия, привнеся в свою музыкальную палитру элементы современного джаза и психоделии, арт-рока и фьюжн, чем в значительной степени опередили своё время.

Основатель группы, Анатолий Миончинский (р.14.12.46 в Ленинграде), начал заниматься музыкой ещё в конце 50-х, поступив в музыкальную школу при Консерватории в Матвеевом переулке. Подростком он неизбежно увлёкся едва только начавшим входить в моду джазом и с пятнадцати лет на слух снимал партии знаменитых джазменов, с трудом продираясь сквозь шумы и помехи, в окружении которых доходили до нас музыкальные программы "Голоса Америки" и других западных радиостанций. "Волна постоянно уплывала, поэтому иногда аккорды приходилось домысливать, руководствуясь логикой композиции." В начале 1962 Анатолий собрал собственное джазовое комбо, с которым играл множество самостоятельно расписанных по нотам джазовых пьес.

Закончив музыкальную школу, он поступил в училище на Салтыкова-Щедрина, в класс Льва Болдырева, но отучившись год, ушёл: "Программа была рассчитана на четыре курса, и весь первый год отводился классике, а для меня это был пройденный этап."

В конце 1967 Миончинского забрали в армию, где он познакомился с Женей Лешко, который к тому времени отслужил год, и успел свести знакомство с саксофонистом Александром Сергеевым. Сергеев был из профессорской семьи (его родители преподавали в Консерватории), имел музыкальное образование и превосходно разбирался в современной западной музыке: уже тогда он интересовался творчеством Джона Колтрейна и на слух исполнял его соло из записей с оркестром Диззи Гиллеспи! Именно Сергеев заразил Лешко (а через него и Миончинского) интересом к джаз-року и, вообще, к тогдашней чёрной музыке, что по тем временам было довольно нетипично.

После демобилизации Лешко уехал в Нарву, где женился, работал на заводе и играл на танцах с организованной при заводе группой, а Миончинский вернулся из армии осенью 1969 и сразу же взялся собирать группу, которая и получила имя СТАРАТЕЛИ: Анатолий Миончинский, клавишные, Александр Егоров, гитара, Юрий Морозов (тёзка знаменитого позднее звукорежиссёра), бас, и Виктор Павлов (р.24.02.47 в Ленинграде), барабаны.

СТАРАТЕЛИ дебютировали весной 1970. Почти сразу же состав группы усилил саксофонист Владимир Фомин, и она начала играть на танцах в Вырице, где музыкантам нередко приходилось до утра отсиживаться за сценой, пережидая атаки местных гопников (которые требовали от них танцевальных ритмов, а не какого-то там джаз-рока). В одну из таких тревожных ночей СТАРАТЕЛИ познакомились с регулярно игравшими в том же клубе ПРИШЕЛЬЦАМИ.

Репертуар группы, действительно, не очень подходил для танцев и включал много номеров Джими Хендрикса и EMERSON, LAKE & PALMER; кроме того, они играли кое-что ещё из текущей англо-американской рок-музыки, джазовые инструментальные пьесы, босса-новы, и даже несколько вещей собственного сочинения (как правило, тоже инструментальных).

Следующие два сезона (1970-1971 и 1971-1972) СТАРАТЕЛИ работали на танцах в посёлке Дружная Горка около Сиверской. Там народ тоже был своеобразный: после войны в лесах оставалось много боеспособного оружия как советского, так и германского производства. Хотя чёрных следопытов в то время пока не было, молодёжь вовсю забавлялась с оружием, и на танцах в клубе нет-нет, да и грохотали выстрелы, чем-то напоминая сцены из вестернов!

Состав группы постепенно менялся: осенью 1970, по настоянию Миончинского, в Питер вернулся Евгений Лешко (р.17.08.45 в Ленинграде), бас, гитара, саксофон, вокал. Он сменил Юру Морозова, который тяготился исполняемой музыкой, предпочитая играть "Алёшкину любовь" или другие эстрадные хиты.

В ноябре 1972, когда СТАРАТЕЛИ перебрались в совхозный клуб посёлка им. Тельмана под Колпино, ушёл и Егоров. Его место занял куда более техничный и опытный Михаил Кондратьев, который был одним из основателей знаменитой в 70-е группы ПОСТ. В этот период в программе СТАРАТЕЛЕЙ стало появляться всё больше хард-рока: по несколько песен LED ZEPPELIN, GRAND FUNK, BLACK SABBATH, "Fools" DEEP PURPLE и т.д. Фомин, которому в этой музыке делать было особенно нечего, к осени 1973 ушёл, а остававшиеся саксофонные партии исполнял Лешко.

Наконец, в декабре 1973, когда СТАРАТЕЛИ базировались в Павлово-на-Неве, их покинул и сам Миончинский: следующие полгода он отыграл в ДК "Мир" с ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫМ ОРКЕСТРОМ Виктора Мосенкова, откуда перебрался в ПОСТ, сменив там Костю Плешака (экс-МЕТРОНОМ).

Новым участником СТАРАТЕЛЕЙ стал поющий клавишник Владимир Савинок из группы РАССВЕТ (гитаристом которой в то время был знаменитый впоследствии РОССИЯНИН Жора Ордановский), а следующей точкой приложения сил - бывшая церковь в Орлино, где СТАРАТЕЛИ репетировали и играли на танцах до весны 1974, получая на всех по двенадцать рублей за вечер!

Савинок как-то вспоминал, как изумлялась публика, когда группа играла по нотам джаз-роковые номера Билли Кобэма или "No No No" DEEP PURPLE. Они даже подумывали о том, чтобы сменить название - СТАРАТЕЛИ были, всё-таки, группой Миончинского - и некоторое время называли себя ВЕРЕТЕНО (у Лешко была одноименная инструментальная пьеса), хотя за пару месяцев до этого в Питере ещё выступало другое ВЕРЕТЕНО, которое организовали бывшие МИРЯНЕ Гена Латышев, Борис Никифоров и Володя Сафронов (экс-БРАМИНЫ, НАУТИЛУС и т.д.). Помимо Орлина, это ВЕРЕТЕНО пару раз выступало на сэйшенах в кафе "Эврика" на Охте, в частности, вместе с группами АКВАРИУМ и ГЕНЕРАЛ-БАС.

В апреле 1974 обломки СТАРАТЕЛЕЙ решили объединиться с группой из Гатчины OCEAN, и следующие полгода, меняясь инструментами, играли на пригородных танцплощадках под вывеской ОРИЕНТАЛЬ. В том же ноябре они воссоединились с Миончинским в джаз-рок оркестре (там играли шесть духовиков!) ОБЕРТОН, весной 1975 завоевали I место на официальном фестивале самодеятельности трудящихся "Весенний Ключ", проходившем в ДК им. Газа, а летом распались.

Миончинский с частью духовиков вернулся в ПОСТ, а позднее играл с певцом Золтаном Локкером, в оркестре Анатолия Кролла "Современник" и т.д., Лешко и Кондратьев работали в кафе "Белые Ночи", а Савинка позвал в свою группу экс-гитарист БОЛЬШОГО ЖЕЛЕЗНОГО КОЛОКОЛА Володя Сафронов. Записей группы не сохранилось.
Поиск

RusWebArt - изготовление сайтов © 2006-2018