0-9 / A / B / C / D / E / F / G / H / I / J / K / L / M / N / O / P / Q / R / S / T / U / V / W / X / Y / Z
А / Б / В / Г / Д / Е / Ж / З / И / Й / К / Л / М / Н / О / П / Р / С / Т / У / Ф / Х / Ц / Ч / Ш / Щ / Ъ / Ы / Ь / Э / Ю / Я
Биография
Дискография
Интервью
Фотографии
Биография

Словяне

Страна: Россия
Стиль: Рок
    Среди ведущих питерских рок-групп первой половины 70-х СЛОВЯНЕ (именно так, через "о") занимали особое место: обладая достаточно высоким уровнем профессионализма и имея в своих рядах, минимум, трёх одарённых авторов песен, в своей лучшей форме они, безусловно, могли соперничать с любой из звёзд Высшей Лиги, включая легендарный САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, лидер которого Владимир Рекшан так отозвался о СЛОВЯНАХ в своей историко-биографический повести "Кайф": "они сами сочиняли музыку, и хорошо сочиняли - просто им не хватало сумасшедшей ярости, присущей ПЕТЕРБУРГУ, и концертной удачи".

Хотя СЛОВЯНЕ появились на свет в сентябре 1970 из пепла другой питерской группы, ВИКИНГИ, их коллективная биография ведёт отсчёт с 1967. Один из основателей группы, барабанщик Николай Корзинин (р.18.12.51 в Ленингpаде), заинтересовался музыкой ещё подростком и дебютировал на сцене, играя в школьной группе THE RED SCARFS, состоявшей из ребят-девятиклассников, в то время как он сам он был в восьмом. Им покровительствовала безымянная группа из ДК им. Володарского, которая позволяла школьникам пользоваться своим аппаратом и инструментами. Отыграв вместе почти год, THE RED SCARFS распались.

В сентябре 1968, уже перейдя в десятый класс, Корзинин познакомился с гитаристом Николаем Зайцевым, который, в свою очередь, познакомил его со своими приятелями, Сашами Елисеевым и Тараненко. Оба только что поступили на первый курс физико-механического факультета Ленинградского Политеха и искали музыкантов для своей будущей группы. В результате этого знакомства осенью 1968 на свет появилась группа ВИКИНГИ: Николай Зайцев, соло-гитара, Александр Елисеев, ритм, Александр Тараненко (р.16.08.51 в Ленингpаде), бас, и Николай Корзинин, барабаны.

Первой проблемой, которую им пришлось решать, была нехватка инструментов (Корзинин, например, поначалу играл щёточками на пионерском барабане) и отсутствие микрофонов - впрочем, петь первое время никто не решался - так что начинали ВИКИНГИ с инструменталов из репертуара THE SHADOWS, ПОЮЩИХ ГИТАР и THE VENTURES. Дебютировав в ноябре 1968 на школьном вечере где-то в Автово, к следующей весне ВИКИНГИ переехали в клуб ЛПИ, и вскоре начали играть на танцах в "шестёрке" (одном из политеховских общежитий).

После летних каникул 1969 ВИКИНГИ предстали перед своей публикой в новой форме: в их составе появились вокалист Андрей Яблонский, ещё один студент Политеха, и клавишник Юрий Белов (р.05.07.52 в Ленинграде), учившийся в Педагогическом институте (где у него была своя группа ЛУДДИТЫ), фанатично влюблённый в битловскую музыку и сочинявший песни на английском. "Уверен, что лучше него THE BEATLES под ф-но не играл никто в городе!" - заявлял позднее Корзинин.

Поскольку у ВИКИНГОВ не было общей alma mater, репетировать им, как правило, было негде. Какое-то время базой для них служила трёхкомнатная квартира Саши Тараненко (его отец был капитаном первого ранга и подолгу отсутствовал дома) на Варшавской, 124. Технический подкованный, Тараненко сам собрал огромные колонки по типу "Beag" со встроенными усилителями, на которых и шли репетиции, что вызывало тихую ненависть у всех соседей по дому.

31 декабря 1969 они выступили на Новогоднем вечере в более престижной по институтским меркам "десятке" (где жили, главным образом, иностранные студенты); следующие полгода провели, играя по общежитиям, а после того, как осенью все студенты вернулись из стройотрядов, Тараненко и Корзинин, которые вовсю сочиняли собственные песни, решили полностью отказаться от кавер-версий, английского языка, старого названия, а заодно и певца.

Именно тогда Зайцев, Елисеев, Тараненко и Корзинин взяли имя СЛОВЯНЕ: не столько в честь народов, населяющих Восточную Европу, сколько от понятия "слово", поскольку именно поэтическому слову собирались уделять максимум внимания. Белов от случая к случаю продолжал играть с новыми приятелями.

Поначалу они, как и прежде, играли на танцах, однако, уже в мае 1971, на праздничном вечере в Политехе, представили слушателям дебютную программу "Семь песен о любви" (три из которых сочинил Корзинин, а другие четыре Тараненко). Довольно простодушные, однако, мелодически свежие и, главное, искренние песни встретили у молодых слушателей горячий приём, и о СЛОВЯНАХ (правда, почти сразу переименовав их в СЛАВЯН) заговорили по всему Питеру.

Тем не менее, уже летом в рядах группы начались перестановки. Первой её покинул Саша Елисеев, место которого в июне 1971 занял студент Мухинского Училища Евгений Останин (р.14.07.51 в Ленинграде), гитарист, певец и, в добавок, способный художник. "Он был классным человеком: хипповый, яркий, как будто с обложки "Sgt Pepper" или "Magical Mystery Tour". Немалую роль играло и то, что он был похож на Джорджа Харрисона", - вспоминал Белов. В новом составе СЛОВЯНЕ выступили на двухдневном подпольном рок-фестивале в посёлке Тайцы, где их пути впервые пересеклись с САНКТ-ПЕТЕРБУРГОМ. Позже они вместе выступали на сэйшене в Университете, спасаясь после которого бегством, познакомились с коллегами поближе.

После каникулярного лета СЛОВЯНЕ собрались, чтобы обдумать, как им жить дальше: Коля Зайцев, у которого возникили проблемы с армией, решил уйти на профессиональную сцену (по поводу чего, кстати, Тараненко сочинил отличную песню "Если б не она, ты был бы с нами", хотя все считали, что она совсем о другом) и вскоре осуществил своё намерение. Коля Корзинин, который сдружился с бас-гитаристом ШЕСТОГО ЧУВСТВА Виктором Ковалёвым, а через него с лидером ПЕТЕРБУРГА Рекшаном, тоже подумывал о новой группе. Тем не менее, сэйшена происходили, публика проявляла своё расположение, и до времени всё оставалось на своих местах.

Место Коли Зайцева занял Юра Белов, которому пришлось распустить своих ЛУДДИТОВ из-за конфликтов с местными комсомольцами. Сильный автор, певец и, в полном смысле слова, мультиинструменталист (он играл на клавишных, гитаре, басу и барабанах) - Белов поднял творческую планку СЛОВЯН на ещё более высокий уровень. С его приходом, отмеченным удачными выступлениями группы в Педагогическом Институте, СЛОВЯНЕ достигли пика своей формы. Музыканты легко менялись инструментами, их песни демонстрировали зрелое авторское мышление, но, как и у большинства соратников по андерграунду, перспектив у них не было.

Когда в конце 1971 из САНКТ-ПЕТЕРБУРГА в армию ушёл барабанщик Володя Лемехов, Рекшан позвал на его место Корзинин. Иногда обе группы играли вместе на аппарате Тараненко, иногда Корзинина в СЛОВЯНАХ подменял его одноклассник Тимофей Александров - по случайному совпадению, после школы он поступил в Педагогический Институт, где подружился с Беловым и играл на барабанах в ЛУДДИТАХ. "Удар у Тимы был хлёсткий - как и у Корзинин, такой, в духе THE ROLLING STONES. Другое дело, что он всегда был сам по себе, слишком индивидуален," - пояснял эту ситуацию Белов.

Корзинин не был в восторге, однако, пару месяцев спустя в судьбе СЛОВЯН произошёл ещё один кругой вираж. В конце февраля 1972 из САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ушёл и второй из братьев Лемеховых, Сергей, а Рекшан оказался без группы. В то же время, избыток авторов в СЛОВЯНАХ, вкупе с дефицитом выступлений, заставлял каждого из них лелеять собственные амбиции.

Как результат, в марте Корзинин, Останин и Белов объединились с Рекшаном и пианистом САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Михаилом Марским. Последний, правда, сразу откололся, Белов переключился на клавишные, а Тараненко взял в руки бас.

За следующие два месяца новый САНКТ-ПЕТЕРБУРГ несколько раз выступил, исполняя как свои песни, так и материал СЛОВЯН. Смутное время закончилось в мае, когда Рекшан уехал на спортивные сборы, прямо откуда с гепатитом угодил в Боткинские бараки, что заставило его внести ясность в ситуацию с САНКТ-ПЕТЕРБУРГОМ. В августе было подписано т.н. "Боткинское Соглашение", согласно которому в новый состав группы вошли Рекшан, Корзинин, Ковалёв и коллега последнего по ШЕСТОМУ ЧУВСТВУ Никита Лызлов. (Корзинин хотел бы видеть за клавишными Юру Белова, но тот, предвидя, что не сможет отдавать музыке всего себя, честно отказался.)

История СЛОВЯН на этом закончилась. Корзинин в 1974 собрал свой БОЛЬШОЙ ЖЕЛЕЗНЫЙ КОЛОКОЛ; Тараненко недолго играл в САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ четвёртого созыва, а ещё позже, вместе с Лемеховыми, в группе РОК; Белов и Тимофей Александров собрали новую группу SO-SO; Останин стал-таки художником и хотя на сцену больше не выходил, всегда поддерживал со старыми друзьями тесные отношения (он, в частности, оформлял сцену для многих Битловских Дней Рождений Коли Васина). Остальные участники группы пропали из виду. Записи СЛОВЯН (даже если они и существовали), к сожалению, до наших дней не сохранилось.
Поиск

RusWebArt - изготовление сайтов © 2006-2018