0-9 / A / B / C / D / E / F / G / H / I / J / K / L / M / N / O / P / Q / R / S / T / U / V / W / X / Y / Z
А / Б / В / Г / Д / Е / Ж / З / И / Й / К / Л / М / Н / О / П / Р / С / Т / У / Ф / Х / Ц / Ч / Ш / Щ / Ъ / Ы / Ь / Э / Ю / Я
Биография
Дискография
Интервью
Фотографии
Биография

Шестое Чувство

Страна: Россия
Стиль: Рок
    ШЕСТОЕ ЧУВСТВО обычно вспоминают, когда речь заходит об одной из самых удивительных, хотя и весьма драматичной эпохе в истории питерского рока, периоде со второй половины 60-х до начала 70-х. Группа исполняла типичный для тех лет репертуар из утяжелённого бита и хард-рока, славилась своим исполнительским мастерством и качеством аппаратуры (чем была, во многом, обязана золотым рукам своих участников) и дала городу несколько заметных впоследствии музыкантов.

Как и в случае ряда его современников, история ШЕСТОГО ЧУВСТВА известна не полностью. С определённой степенью достоверности можно утверждать, что оно появилось на свет в 1967 в стенах Военно-механического института, где учился основатель группы, гитарист Игорь Солуянов (р.17.07.44). Среди его соучеников были участники АРГОНАВТОВ Петя Жеромский и Саша Глазатов. В то время АРГОНАВТЫ были признанными звёздами Военмеха и всячески поддержали стремление Игоря собрать свою группу.

Он нашёл репетиционную базу в клубе завода им. Калинина и начал собирать музыкантов, на первых порах используя часть аппаратуры АРГОНАВТОВ (в т.ч. их знаменитые колонки). К середине 1968 в состав группы, получившей имя ШЕСТОЕ ЧУВСТВО, входили Игорь Солуянов, соло-гитара, вокал, Александр Синяков, ритм-гитара, вокал, и Сергей Александров, бас, вокал. На первых порах за барабанами сменилось несколько приятелей, ни один из которых так и не прижился.

Осенью 1968 в ШЕСТОМ ЧУВСТВЕ появился двадцатилетний бас-гитарист Виктор Ковалёв (р.24.10.48 в Ленинграде). Как позднее рассказывал сам музыкант, к поп-музыке его тянуло с юных лет: школьником Виктор слушал безымянные рок-н-роллы "на костях", которыми его снабжал некто Никонов, занимавшейся нелегальной звукозаписью. Тогда же он начал заниматься радиотехникой, а в августе 1963, скучая на даче в компании приёмника "Атмосфера", наткнулся на неизвестную станцию, крутившую свежий битловский хит "She Loves You". Это решило его судьбу.

Годом позже Ковалёв услышал THE ROLLING STONES, которые стали для него группой номер один, а с 1966 начал записывать музыку с эфира, меняться записями и дисками Jimi HENDRIX EXPERIENCE, PROCOL HARUM, BEE GEES и т.д. Параллельно он задумал освоить гитару и два года занимался в кружке при клубе фабрики "Красная Заря". Ему повезло купить одну из первых трёх электрических гитар, выпущенных фабрикой им. Луначарского (вторая попала на ВДНХ, а третья в музей) - их изготовил мастер по арфам.

Школьный приятель Валера Шляхтов, который играл на фортепьяно, показывал Виктору аккорды и знакомил с новинками западной музыки. Они часто ходили в кафе "Эврика" и в Корабелку, слушали ЛЕСНЫХ БРАТЬЕВ (которые в то время делали весь "Rubber Soul"), АРГОНАВТОВ, САДКО, АТЛАНТИК, КАРАВАН и т.п., а потом задумали собрать свою группу и начали покупать динамики и паять усилители. Тогда же Ковалёв купил бас-гитару и начал осваивать новый для себя инструмент.

Ещё один знакомый, Володя Соколов, дал ему телефон Солуянова, и в ноябре 1968 Витя Ковалёв стал участником ШЕСТОГО ЧУВСТВА. Вместе с ним в группу клавишником пришёл и Валерий Шляхтов. Чехарда с барабанщиками закончилась в конце того же года, когда вакансию занял Никита Лызлов, котоый до них год играл на химфаке Университета с группой СНЫ.

Летом 1969 Шляхтов поступил в Институт Культуры и решил бросить музыку, но привёл себе замену. Валерий Башкиров неплохо играл, однако, не имел своего инструмента. На помощь группе пришла мать Никиты Лызлова, Ружена, которая дала им денег на покупку электрооргана "Ионика-6". В том же году ЧУВСТВО выгнали из клуба завода им. Калинина, но Солуянов сразу перевёз аппарат в Академию тыла и транспорта на 1-й линии, где музыкантам дали комнатку в обмен на обязательство играть на вечерах для курсантов.

После того, как в декабре 1969 случился скандал на концерте ФЛАМИНГО в Политехе, чиновники управления культуры издали пресловутый приказ N 100. Руководство Академии попыталось исполнить его и потребовало от ШЕСТОГО ЧУВСТВА завести духовую секцию, но музыканты под различными предлогами оттягивали это нелепое условие, и в итоге всё обошлось.

В этот период в репертуар группы входило много песен THE KINKS, PROCOL HARUM, THE DOORS, кое-что из THE BEATLES и THE ROLLING STONES, а позже DEEP PURPLE, LED ZEPPELIN, BLACK SABBATH и т.д. Духовые там были явно ни к чему. Помимо танцев в Академии они регулярно играли в институтах и участвовали в сэйшенах. Некоторое время ШЕСТОЕ ЧУСТВО озвучивало вечера в клубе Ликёро-водочного завода на Синопской. К этому времени Башкиров тоже ушёл и очередным клавишником стал экс-джазмен Евгений Хейфец.

Благодаря усилиям Ковалёва и Синякова (который был мастером на все руки и ещё в армии сделал точную копию гитары "Jolana Tornado") у группы был едва ли не лучший в Питере, а, главное, надёжный аппарат, и она могла легко перемещаться по городу и области, озвучивая любые площадки. Около полугода ШЕСТОЕ ЧУВСТВО отработало на танцах в Павловске. Кроме того, в 1971 на своём аппарате они провели в местном кинотеатре "Родина" сэйшен, который впервые свёл ШЕСТОЕ ЧУВСТВО с САНКТ-ПЕТЕРБУРГОМ.

Осенью 1971 Никита Лызлов ушёл в учёбу и бросил группу. Его место занял Николай Кущий (р.3.03.53 в Ленинграде). Он был настоящим самородком: с двух лет играл на баяне, школьником освоил гитару, клавишные и барабаны, имел абсолютный слух и легко снимал самые сложные партии DEEP PURPLE и LED ZEPPELIN. Этим составом ШЕСТОЕ ЧУВСТВО нашло новое место приложения сил в Доме культуры Всеволожска, где играло полноценные концерты в трёх отделениях, демонстрируя отличный звук, крепкие аранжировки и уверенное владение инструментами.

Так продолжалось до весны 1972, после чего наступил кризис. "Аппарат-то был крутой, но перспектив никаких, поэтому всё начало разваливаться", - прокомментировал ситуацию много позже Ковалёв. Синяков решил завязать с музыкой. Хейфец устроился пианистом-аккомпаниатором к Ефиму Левинсону в Театр Эстрады, хотя в 1973 вернулся на рок-сцену с группой ГЕНЕРАЛ-БАС. Колю Кущего тут же сманили в группу ПОСТ, с которой он играл до середины 70-х. Ковалёв какое-то время болтался без дела, присматриваясь к другим группам, а летом поехал в больницу им. Боткина к лидеру САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Володе Рекшану (который лечил там свой гепатит) и предложил себя как бас-гитариста с частью аппаратуры. Рекшан направил его к Коле Корзинину, игравшему на танцах в Парголово с АВРОРОЙ. После коротких переговоров Виктор Ковалёв был зачислен в новый состав САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, куда вскоре перетащил и Лызлова (в качестве пианиста).

Игорь Солуянов той же весной собрал новую версию ШЕСТОГО ЧУВСТВА, где играл на бас-гитаре и пел Дмитрий Солодухин. Кроме него в состав группы входило ещё несколько музыкантов, имена которых, равно как и остальные подробности биографии ШЕСТОГО ЧУВСТВА в этот период, пока установить не удалось. Судя по всему, группа распалась около 1975, когда Солодухина тоже пригласили в ПОСТ. Позднее он пел в МАНИИ, ЗЕМЛЯНАХ, сотрудничал с группой Саши Соколова, после чего бросил музыку.

Покинув САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, Ковалёв с Корзининым собрали БОЛЬШОЙ ЖЕЛЕЗНЫЙ КОЛОКОЛ, а потом так же вместе играли в ВИА ЕНИСЕЙСКИЕ ЗОРИ, на Чегете, в группах РИСК.О! и ГОРОД, а потом и в возрождённом САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ. К сожалению, Виктор Ковалёв много лет страдал от тяжёлого недуга и летом 2005 ушёл из жизни. Ещё раньше не стало Никиты Лызлова.

Основатель ШЕСТОГО ЧУВСТВА Игорь Солуянов весной 1973 организовал один из самых знаменитых подпольных рок-фестивалей в пригородных Юкках (там играли САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, АЛЬБАТРОС, МАНИЯ, ЗЕМЛЯНЕ, ВЕРЕТЕНО и БГ), хотя в конце концов отказался от карьеры музыканта и долго работал во Дворце Молодёжи, после чего его следы теряются. О судьбе остальных участников группы тоже ничего не известно.
Поиск

RusWebArt - изготовление сайтов © 2006-2018