0-9 / A / B / C / D / E / F / G / H / I / J / K / L / M / N / O / P / Q / R / S / T / U / V / W / X / Y / Z
А / Б / В / Г / Д / Е / Ж / З / И / Й / К / Л / М / Н / О / П / Р / С / Т / У / Ф / Х / Ц / Ч / Ш / Щ / Ъ / Ы / Ь / Э / Ю / Я
Биография
Дискография
Интервью
Фотографии
Биография

Пришельцы

Страна: Россия
Стиль: Рок
    В конце 60-х ПРИШЕЛЬЦЫ, вне всяких сомнений, принадлежали к числу самых сильных в профессиональном отношении групп Питера, что, в-общем-то, не было удивительно, ибо их руководителем был опытный джазовый музыкант и один из самых известных в городе преподавателей гитары, Анатолий Быстров.

Быстров родился 26 января 1935 в Ленинграде, блокаду провёл в эвакуации, в 1950 поступил в школу юнг, а после её окончания служил на флоте. Его служба проходила в Риге. В 50-х столица Латвии задавала тон в популярной музыке Советского Союза - память о временах буржуазной демократии была там ещё совсем свежа - и Быстров ходил слушать джазовый секстет Раймонда Паулса (которому в то время едва сравнялось двадцать лет!), невероятно популярный у модной рижской молодёжи. Как результат, он с головой ушёл в джаз. Там же, в Риге, Быстров закончил музыкальное училище, а ещё позже учился в Рижской Консерватории.

В 1957 он демобилизовался и вернулся в Питер, где познакомился с местным джазовым сообществом, устроился на работу в Ленконцерт и следующие пять лет выступал на сцене как солист или аккомпаниатор. Параллельно он начал преподавать гитару: сначала в качестве факультатива в одной из питерских школ, а с 1963 в вечерней музыкальной школе Ницмана на Салтыкова-Щедрина (позднее известной как Салтыковка). Именно в школе на улице Плеханова он в 1966 и набрал класс, из которого год спустя вышли ПРИШЕЛЬЦЫ.

Костяк группы составили сводные братья Женя Черкасов и Олег Маяков. До этого у них уже был свой квартет, который пытался исполнять на школьных вечерах песни THE BEATLES. Они-то и уговорили (заметим, не без труда) своего тридцатилетнего преподавателя переключиться с джаза на биг-бит. В первый состав ПРИШЕЛЬЦЕВ вошли: Анатолий Быстров, соло-гитара, Юрий Никандров, ритм-гитара, вокал, Олег Маяков, вокал, иногда ритм-гитара, Вячеслав Кузьмин, вокал, Евгений Черкасов, бас, и Владимир Пинцель, барабаны. (Последний до этого играл с братьями в их школьной группе).

Осваивая музыку THE BEATLES не с заезженых пластинок на костях, а под руководством Быстрова по фирменным нотным сборникам, ПРИШЕЛЬЦЫ быстро подготовили обширный репертуар; при этом, все участники группы неплохо пели, а Кузьмин, и вообще, оказался сильным лирическим тенором. Осенью 1967 ПРИШЕЛЬЦЫ начали репетировать в ДК "Энергетик" на Новгородской, а набрав форму, стали играть там на танцах. Не слишком техничный Пинцель к концу того же года ушёл - его место занял довольно известный в Питере барабанщик Виктор Домбровский, который до этого долго играл на танцах в Макаровке (ЛВИМУ им. С.О.Макарова) с группой АЛЬБАТРОС.

Очень скоро выступления ПРИШЕЛЬЦЕВ стали привлекать повышенное внимание: зальчик, в котором они играли, был на сто мест, и те, кому не удавалось попасть внутрь, несколько раз ломали двери, что, естественно, вызывало у администрации Дворца серьёзное неудовольствие. Помимо "Энергетика", они время от времени выступали и в других залах. Одним из особо удачных для ПРИШЕЛЬЦЕВ стал, в частности, новогодний концерт в кафе "Лакомка", когда их уровень высоко оценил тогдашний джазовый мэтр Юрий Акулов.

Летом 1968 ПРИШЕЛЬЦЫ отправились в Сочи, где местный ОМА определил группу играть на танцплощадке прямо на берегу Чёрного моря! Свободное время они не без пользы проводили в других близлежащих санаториях и домах отдыха. По возвращении домой группу покинул Домбровский; он вернулся в АЛЬБАТРОС, а потом играл в АЭЛИТЕ и МЕДНОМ ВСАДНИКЕ. Когда ПРИШЕЛЬЦЫ вернулись на сцену "Энергетика", их состав усилили ветеран (уже в то время) питерской поп-сцены, клавишник и певец Александр Златкин (экс-ИСКАТЕЛИ, АВАНГАРД-66, АЛЬБАТРОС и т.д.) и способный барабанщик Александр Бикчурин из ГАЛАКТИКИ. Златкин значительно расширил репертуар группы, эффектно исполняя свежие хиты PROCOL HARUM и Артура Брауна. По окончании второго сезона ПРИШЕЛЬЦЫ распались: её покинули Маяков, Кузьмин и Черкасов, которые организовали собственную группу ЧУДОТВОРЦЫ и, начиная с лета, играли с ней на танцах в Вырице.

И всё-таки, осенью 1969 Быстров собрал новый состав, в который вернулись Никандров и Бикчурин, а Черкасова сменил Алексей Фадеев, бас, вокал, из группы ПЯТЬ ПЯТЕН, игравшей на танцах в Павлово-на-Неве. ПРИШЕЛЬЦЫ, как и прежде, работали в ДК "Энергетик", а их репертуар, по прежнему, составлял материал THE BEATLES и других групп Британского Вторжения. Время от времени с ними выступал и Златкин - человек в высшей степени непостоянный и находившийся в непрерывном поиске места, где лучше. Параллельно с ними он играл в ФАВОРИТАХ и питерской СИНЕЙ ПТИЦЕ. Когда у Бикчурина начались проблемы со здоровьем, его подменяли то Домбровский, то приятель Фадеева, барабанщик ПЯТИ ПЯТЕН Юрий Булин.

В мае Фадеева призвали в армию, Булин пропал вслед за ним, и ПРИШЕЛЬЦЫ, в очередной раз реорганизовавшись (за барабаны вернулся Саша Бикчурин, к микрофону Слава Кузьмин, а на басу переиграло несколько человек, в т.ч. Александр Габисов из группы ВИКТОР, выступавшей в Академии Художеств и в кафе "Современник"), переехали на танцверанду в посёлок Вырица, а позднее играли в клубе при местном ДОЗ. Так продолжалось примерно до сентября, а осенью группа начала неудержимо разваливаться, музыканты менялись чуть ли не ежедневно, и Быстров распустил ПРИШЕЛЬЦЕВ. Слава Кузьмин позже пел в UP & DOWN и ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОМ ОРКЕСТРЕ при ДК "Мир", Никандров работал в ресторанах, а сам Анатолий покинул сцену.

К тому времени он занялся менеджментом, т.е. пристраивал знакомые группы по клубам и танцплощадкам, главным образом, в той же Вырице, Песочном и Всеволожске. Как сам Быстров вспоминал позднее, ему постоянно приходилось лавировать между трёх огней: ЛДХС (который официально отвечал за все самодеятельные группы), домами культуры (которые старались сэкономить на музыкантах) и музыкантами (имели прямо противоположную цель). В числе групп, с которыми он работал, было, например, сильное пауэр-трио КИРИЛЛ И МЕФОДИЙ, весьма близко к оригиналу исполнявшее репертуар CREAM на танцах в Песочном, а также сменившие их там ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ. Во Всеволожске играли Q 69, МИФЫ и многие другие.

В мае 1972, вернувшись из армии, Лёша Фадеев предпринял попытку возродить ПРИШЕЛЬЦЕВ, снова собрав Быстрова, Никандрова и Домбровского, но времена (да и сами музыканты) уже изменились, и после пары репетиций стало ясно, что из этого ничего не выйдет. Фадеев ушёл играть на танцах в ДК "Мир" с ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫМ ОРКЕСТРОМ, а Домбровский в UP & DOWN, а оттуда в МИФЫ.

Быстров все эти годы продолжал преподавать гитару в училище; среди его учеников были Жора Ордановский (РОССИЯНЕ), Юрий Берендюков (НУ ПОГОДИ!), Андрей Смаль (ДВЕ РАДУГИ, ОРНАМЕНТ), Сергей Белолипецкий (ГОЛЬФСТРИМ) и многие другие.

Весной 1976 Быстров и Берендюков, который только что ушёл из НУ ПОГОДИ!, под впечатлением от успехов популярного АРИЭЛЯ организовали свою фолк-рок группу АКВАРЕЛЬ, надеясь выйти с ней на профессиональные рельсы, но, по разным причинам, им это так и не удалось. Быстров время от времени играл с АКВАРЕЛЬЮ до осени 1976, после чего окончательно оставил сцену. Он всё также работал в Салтыковке, выпустив десятки способных гитаристов, а в 1990 открыл первый в России частный музыкальный колледж.

Из остальных ПРИШЕЛЬЦЕВ первого созыва в музыке долгое время оставался Кузьмин, который с середины 70-х обосновался в ресторане "Приморский" (где, кстати, играли Габисов, Домбровский и Лев Лемберский из ВЕСТНИКОВ). Никандров играл в ресторанах и сочинял неплохие песни, которые исполнял, в частности, ВИА ВЕСЁЛЫЕ ГОЛОСА. Маяков тоже пытался сочинять, имел неприятности с законом, а с музыкой, в конце концов, расстался. Черкасов работал сапожником, но пал жертвой зелёного змия и умер в 2004. Фадеев после долгих странствий по различным ВИА в 1980 создал первую в стране профессиональную хард-рок группу ФОРВАРД, с которой и прославился, но в конце 90-х эмигрировал во Францию.
Поиск

RusWebArt - изготовление сайтов © 2006-2018