0-9 / A / B / C / D / E / F / G / H / I / J / K / L / M / N / O / P / Q / R / S / T / U / V / W / X / Y / Z
А / Б / В / Г / Д / Е / Ж / З / И / Й / К / Л / М / Н / О / П / Р / С / Т / У / Ф / Х / Ц / Ч / Ш / Щ / Ъ / Ы / Ь / Э / Ю / Я
Биография
Дискография
Интервью
Фотографии
Биография

Прииск

Страна: Россия
Стиль: Рок
    Начав с довольно прямолинейного хард-рока (на что намекало её название, отсылающее к добыче драгоценного металла) с рефлексивными и не лишёнными поэтического нерва текстами, за десять лет своего существования группа ПРИИСК сумела сформулировать сугубо индивидуальный музыкальный лексикон, в котором элементы арт-рока соседствовали с новой волной, а идиомы харда с традициями авторской песни.

ПРИИСК появился в Ленинградском Рок-клубе в феврале 1985, показав свежую и мощную программу, выгодно отличавшуюся от морализаторского и угрюмого хард-энд-хэви старой закваски. Впрочем, к тому времени за плечами группы был не особо богатый, но поучительный опыт.

Группа была организована осенью 1980 в городке Отрадное, на берегу Невы, в тридцати километрах от Питера, в составе: Андрей Лебедев, клавишные, вокал, Игорь Ларионов, гитара, Сергей Отцов, бас и Павел Гуков, барабаны. Вскоре они устроились в ДК "Восход" при заводе ЭМО, где время от времени выступали с собственными номерами (автором почти всего репертуара группы был Лебедев) на вечерах отдыха, огоньках и официальных мероприятиях.

В марте 1984 в ПРИИСК пришёл новый гитарист, Игорь Ильин. В этом составе группа приняла участие в районном смотре ВИА и даже стала его лауреатом (май 1984), но дальше этого дело не пошло: как выяснилось, металл и, тем паче, собственный взгляд на мир - понятия, с эстетикой ВИА несовместные, после чего старателям из Отрадного осталась одна дорога, на Рубинштейна, 13, куда они и явились в феврале 1985.

ПРИИСК попал в программу III Фестиваля Рок-клуба, и хотя их выступление 17 марта 1985 не произвело фурора (учитывая, что после них играло КИНО), многие отметили очевидные достоинства группы: сильный и узнаваемый вокал Андрея Лебедева, нешаблонные музыкальные решения отдельных песен и почти всегда крепкие тексты ("Жребий брошен", "Дефицит", "Добрый призрак" и их явный хит "Ты просто устал").

Музыкальные пристрастия участников в то время простирались от THE BEATLES до KING CRIMSON и LED ZEPPELIN (с некоторым уклоном в сторону последних), но, по большому счёту, уже тогда песни ПРИИСКА не напоминали ни первых, ни вторых, ни третьих.

Летом 1985 ПРИИСК опять остался без лидер-гитариста, поэтому, выступая на открытии сезона в октябре, они обратились к залу с песней-объявлением "Нам нужен лидер". Призыв был услышан: через месяц в группу пришёл новый гитарист Александр Аверьянов, кстати, тоже из Отрадного. Этот состав был представлен на предновогодних концертах в ДК "Невский", где ПРИИСК (они разогревали зал перед ЗООПАРКОМ) показал новую программу, уже начинавшую уходить от тяжёлого рока. А после этого надолго пропал.

В начале 1986 из ПРИИСКА ушёл Сергей Отцов. Новым бас-гитаристом стал их же бывший гитарист Игорь Ларионов, но позднее в том же году от них ушёл и Аверьянов. Почти год группа репетировала втроём, и только после того, как в июле 1987 Ларионова на басу сменил многоопытный Василий Соколов (экс-ЗОЛОТОЕ ВРЕМЯ, ГЕНЕРАТОР БЕЛОГО ШУМА и пр.), здоровье ПРИИСКА пошло на поправку. Два местяца спустя гитаристом группы стал легионер Андрей Мерчанский, сыгравший по одному-два концерта с десятком групп (от КРАСОК до ПРОДОЛЖЕНИЯ СЛЕДУЕТ). Наконец, в декабре набор новобранцев завершил клавишник Антон Антонов.

ПРИИСК вернулся на сцену, 1 марта 1988 заново прослушался в Рок-клуб и, поскольку в то время страну охватила гастрольная лихорадка, начал активно выбираться в люди. Мерчанский, правда, вскоре ушёл в САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, но к тому времени песням Лебедева, всё ощутимее тяготевшим к жёсткой новой волне, хардовая гитара была совершенно ни к чему. В мае ПРИИСК выступил в Ростове-на-Дону, 11 августа стал лауреатом фестиваля "Liepajas Dzintars" (Лиепая), позднее в том же году побывал в Нальчике, Бобруйске, Ярославле, Гродно и т.д.

Эволюция музыки требовала новых звуков, поэтому в апреле 1989 в ПРИИСК был приглашён студент муз.училища им. Мусоргского, саксофонист Алексей Попов. В мае они выступили на гала-концерте в московских "Лужниках", на протяжение лета дали ещё десяток концертов, в конце сентября появились в программе девятидневного фестиваля журнала "Аврора" в ЦПКиО, однако, после этого прекратили концертировать и занялись записью своей музыки. Антонов заскучал и в ноябре ушёл в ресторан.

Единственный альбом ПРИИСКА "Кепка Мономаха", главным номером которого стала иронично-горькая баллада "Здравствуй, дедушка Ленин", достоверный срез тогдашних умонастроений и радикальный отказ от перестроечных надежд и иллюзий, увидел свет в декабре 1989 и стал кодой в биографии группы. Записал его на своей домашней студии экс-коллега Соколова по ГЕНЕРАТОРУ БЕЛОГО ШУМА Алексей Вовк.

Лебедев вскоре женился и, как и Гуков, оставил музыку. Соколов и Антонов записывались с САНКТ-ПЕТЕРБУРГОМ, а Соколов играл с ним на сцене вплоть до 1995, а также сотрудничал с ХРАМОМ МИРА. Антонов, помимо того, учился в муз.училище им. Мусоргского (на композиции) и в Консерватории (вокал). Попов ушёл в армию, после которой с головой окунулся в мир джаза. В мае 1999 Соколов и Антонов снова встретились в группе ЛИВЕНЬ. Записи ПРИИСКА не издавались.
Поиск

RusWebArt - изготовление сайтов © 2006-2018