0-9 / A / B / C / D / E / F / G / H / I / J / K / L / M / N / O / P / Q / R / S / T / U / V / W / X / Y / Z
А / Б / В / Г / Д / Е / Ж / З / И / Й / К / Л / М / Н / О / П / Р / С / Т / У / Ф / Х / Ц / Ч / Ш / Щ / Ъ / Ы / Ь / Э / Ю / Я
Биография
Дискография
Интервью
Фотографии
Биография

Последние Танки в Париже

Страна: Россия
Стиль: Рок
    В творчестве яркой и независимой выборгско-питерской панк-группы П.Т.В.П. (известной также как ПОСЛЕДНИЕ ТАНКИ В ПАРИЖЕ, хотя существуют и другие варианты расшифровки этой аббревиатуры) удивительным образом уживаются музыкальный примитивизм и поэтическая изысканность, философская глубина и звуковая агрессия, бескомпромиссный социально-политический радикализм и тонкая лирика.

Основатель группы, талантливый поэт и певец Алексей "Никон" Никонов (р. в 1972), рос в Выборге, неподалёку от российско-финской границы, подростком регулярно посещал знаменитый питерский клуб "TaMtAm" и принимал участие в одном из существовавших на его сцене экспериментальных проектов, носившем звучное, но загадочное имя EGAZEBA. Всё, собственно, началось с того, что на одном из концертом лидер ХИМЕРЫ Эдуард "Рэдт" Старков, который был для Никонова первым проводником по миру питерского андерграунда, вытащил его на сцену, сунул в руки микрофон и заставил читать свои стихи.

В 1996 и сам Алексей начал ставить опыты по созданию звуковых коллажей из разнообразных гитарных и радийных шумов и своих поэтических текстов. На раннем этапе существования группы в её состав входили сам Никонов, вокал, Николай "Колян" Бенихаев, гитара, и Григорий Ухов, бас. Эдик Старков - по старой дружбе - играл у них на барабанах. Своим названием ПОСЛЕДНИЕ ТАНКИ В ПАРИЖЕ были обязаны кинофильму Бернардо Бертолуччи "Последнее танго в Париже" и распространённым в 70-е в Западной Европе слухам, что советским танкам потребуется всего двое суток, чтобы достичь Парижа.

Первая демо-запись четырёх песен, названная финской фразой "Olkaa Hyva" ("Добрый день" или "Всё в порядке"), была сделала в весьма экстремальных условиях, в силу чего вполне отвечала изначально заявленному определению нойз-панка. Тем не менее, в неё уже входил будущий хит П.Т.В.П. "Глаза ментов", который определили вектор дальнейшего развития группы.

Увы, вскоре после записи, в феврале 1997, из жизни трагически ушёл Эдуард Старков, который параллельно играл в своей ХИМЕРЕ и фолковых СКАЗАХ ЛЕСА. Без него П.Т.В.П. на время вынужденно замолчали. Только спустя несколько месяцев, когда в группу пришёл Сергей "Вельмита" Вельмискин (экс-ВРАНГЕЛЬ, параллельно ЛИНИЯ МАННЕРГЕЙМА), барабаны, компьютер, они снова вышли на сцену.

Ко времени записи полнометражной демо-ленты "Девственность" (1998) в ряды ПОСЛЕДНИХ ТАНКОВ влился бас-гитарист Егор Недвига. Ухов отсутствовал, а у Бенихаева возникли серьёзные проблемы с наркотиками, поэтому на гитаре пришлось играть самому Никонову. В музыкальном отношении альбом был шагом в другом направлении: на смену нойзу пришли короткие и мелодичные номера с хлёсткими и прямолинейными текстами. Помимо песен Никонова (включая ту же "Глаза ментов", "Пулю буржую", "Собаки в глазах" и т.п.) он включал две кавер-версии ХИМЕРЫ ("Графин" и "Зимний синдром") и один ("Юнкера") АВТОМАТИЧЕСКИХ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЕЙ. Хотя качество этой записи тоже оставляло желать лучшего, многие поклонники группы считают "Девственность" вершиной её творчества.

Несмотря на отсутствие стабильного состава, П.Т.В.П. регулярно выступали в Выборге, став там настоящими звёздами, а с 1998 начали выезжать в Питер и концертировать в тамошних клубах. Тем же летом на сквоте в Кировском районе Питера был записан акустический альбом "Ласковый Муй" (варианты названия: "Кировский" или "Дачный"). Бенихаев и Недвига пели и играли на гитарах, Ухов взял в руки трубу и баян, а Вельмискин барабанил.

На следующий год П.Т.В.П. записали в Питере новый альбом "Порномания". В записи участвовали Никонов, Недвига, Вельмискин и Бенихаев (вскоре после этого он окончательно покинул группу, а через несколько лет после этого умер от передозировки). Ухов ушёл из рок-н-ролла, а позже стал звонарём в выборгском православном храме.

"Порномания" была издана независимым лэйблом NotLG Tapes на сплит-кассете с группой из Волгограда НАПРАСНАЯ ЮНОСТЬ и попала в руки легендарного продюсера Андрея Тропилло, который взял П.Т.В.П. под своё покровительство и помог сделать первые полноценные записи.

Весной 2000 П.Т.В.П. отметились на фестиваля Сергея Курёхина S.K.I.F 4, где в их составе дебютировал новый гитарист Максим Киселёв (из выборгской группы МАГУБА ПИХТО). Он же участвовал в работе над альбомом "Гекс@ген", записанном на студии Андрея Тропилло. "Гекс@ген" представил П.Т.В.П. на пике формы: их моторный панк не поражал виртуозностью исполнения, однако, служил отличной декорацией для поэтических монологов Никонова, который то пропевал, то проговаривал, а иногда просто декламировал на фоне звучащей музыки свои стихотворные послания, смешивающие бытовые зарисовки и лирику с социальным памфлетом, антибуржуазным пафосом и ядовитой иронией.

К этому времени ПОСЛЕДНИЕ ТАНКИ В ПАРИЖЕ приобрели определённый вес на клубной сцене Питера, благодаря чему были приглашены на конкурс молодых талантов, который устроила в клубе "Голливудские Ночи" шведская компания звукозаписи Polarvox. Участие в нём приняло полтора десятка самых разных артистов - от ВРАГОВ и ТОРБЫ-НА-КРУЧЕ до Павла Кашина и каких-то совсем уж эстрадных исполнителей. Непредсказуемый, как всегда, Никонов выразил своё недовольство происходящим тем, что во время выступления П.Т.В.П. полоснул себя бритвой по руке.

В мае 2001, незадолго до выхода альбома "Гекс@ген", с П.Т.В.П. расстался Сергей Вельмискин, который занялся электронной музыкой (ещё в 2000 он сделал альбом ремиксов П.Т.В.П. "Враньё"). На его место был рекрутирован барабанщик Денис "Дэнцл" Кривцов из ещё одной выборгской группы СВИНЬИ В КОСМОСЕ (до этого он был вторым вокалистом в песне "Ирреализм" на ряде концертов П.Т.В.П.). "Гекс@ген" был выпущен как на кассетах (Ipecacuanha Records), так и на компакт-дисках (АнТроп).

Альбом произвёл в музыкальных кругах обеих столиц несомненный фурор, что упрочило статус ТАНКОВ и стало для них пропуском на учреждённый в том же году питерской рок-фестиваль "Окна Открой!" П.Т.В.П. успешно отыграли на обоих его этапах: в клубе "Полигон" и на стадионе им. Кирова 1 июля 2001.

За следующие два года ПОСЛЕДНИЕ ТАНКИ В ПАРИЖЕ сыграли десятки концертов как Питере, так и в других городах России от Самары до Петрозаводска, а также побывали в Вильнюсе (Литва) и Берлине, где, в частности, выступили в зале "Kulturbrauerei".

Кроме того, группа пополнила свою хаотичную дискографию кучей концертных записей. Первым, в феврале 2002, в питерском клубе "Фронт", был записан концерт, посвящённый пятой годовщине со дня смерти Рэдта Старкова. Он был выпущен Ipecacuanha Records как "ДеВствительность". Выступления группы в "Молоке" 10 июня 2002 и в "Орландине" (8 января 2003) были опубликованы под лэйблом Караван Рекордз, соответственно, как "Может быть хуже..." и "Кровь и сперма". Наконец, летом 2004 десятитысячным тиражом был издан макси-сингл "Евростандарт".

Кроме того, в 2003 в издательстве "Карма Мира" вышел первый поэтический сборник Алексея Никонова "Нехардкор".

Начиная с 2001, П.Т.В.П. ежегодно выступали на фестиваля "Окна Открой!" (пожалуй, единственными они не пропустили ни одного года). Макса Киселёва в начале 2003 сменил гитарист Дмитрий Чирков (АРТТЕСТЕР, УРОКИ ПОЦЕЛУЕВ), однако, не задержался и к концу года, когда на студии "АнТроп" группа приступила к записи следующего студийного альбома под рабочим названием "Буря в стакане травы", тоже ушёл.

ПОСЛЕДНИЕ ТАНКИ В ПАРИЖЕ оказались, фактически, первой группой, которая опробовала новую студию, построенную Андреем Тропилло на Цветочной улице, поэтому работа над альбомом растянулась почти на полгода. В его записи участвовал ряд приглашённых музыкантов: гитарист Иван Людевиг (КИРПИЧИ, PRAVDA), пианист Александр Улаев (SAMOSAD BEND, TRIBAL MASSIVE ORCHESTRA), Павел Лабутин (ХИМЕРА), виолончель, Евгений Лагонда (МАРРАДЁРЫ, ПОРТ (812)), перкуссия, и т.д. Руководил записью племянник Андрея, Ясин Тропилло.

В конце концов, альбом получил название "2084", увидел свет под лэйблом АнТроп 11 ноября 2004 и был тогда же презентован в клубе "Red". В него вошло пятнадцать песен Никонова и кавер песни ХИМЕРЫ "Графин", которую П.Т.В.П. уже записывали на альбоме "Девственность". На следующий год во время церемонии вручения премий музыкального журнала "Fuzz" "2084" был назван Альбомом Года.

К этому времени ПОСЛЕДНИЕ ТАНКИ проторили дорогу в Москву, где их можно было слышать в "Клубе им. Джерри Рубина", "Третьем пути", "Проекте ОГИ", "Точке" и т.п.

Продолжая сочинять новый материал, в январе 2005 П.Т.В.П. своими силами ограниченным тиражом выпустили концертный альбом "2085", записанный парой месяцев раньше в клубе "Red". Он включал, ни много, ни мало, тридцать три песни! Летом они ещё больше расширили географию своих выступлений, дав несколько концертов в Париже. Позднее Кап-Кан Рекордз издал их первый DVD "Права человека".

Ещё в 2004 по рекомендации Тропилло ПОСЛЕДНИЕ ТАНКИ В ПАРИЖЕ записали для альбома-посвящения БГ "Небо. Земля" песню АКВАРИУМА "Время Луны". В 2005 список их кавер-версий пополнила песня ЗООПАРКА "Гопники"(альбом "Уездный город N. 20 лет спустя", посвящённый памяти Майка Науменко), а в сборник "Живой Маяковский" был включён номер группы, написанный на стихотворение Маяковского "Вам".
Поиск

RusWebArt - изготовление сайтов © 2006-2018