0-9 / A / B / C / D / E / F / G / H / I / J / K / L / M / N / O / P / Q / R / S / T / U / V / W / X / Y / Z
А / Б / В / Г / Д / Е / Ж / З / И / Й / К / Л / М / Н / О / П / Р / С / Т / У / Ф / Х / Ц / Ч / Ш / Щ / Ъ / Ы / Ь / Э / Ю / Я
Биография
Дискография
Интервью
Фотографии
Биография

Палата №6

Страна: Россия
Стиль: Рок
    Хотя о существовавшей в Питере во второй половине 70-х группе ПАЛАТА N 6 сегодня вспоминают, прежде всего, по причине того, что в ней начиналась музыкальная биография Виктора Цоя, на самом деле, её основным действующим лицом и движущей силой был одарённый певец, музыкант и автор песен, а ещё позже театральный актёр Максим Пашков.

Максим родился 8 августа 1962 в Питере. Его родители, военный инженер и переводчица, не имели прямого отношения к миру искусства, но увлекались современной музыкой и собирали её записи. По воспоминаниям Пашкова, его первым увлечением стал джаз - он с удовольствием слушал Дюка Эллингтона и других звёзд мэйнстрима - и только подростком переключился на Элвиса, Джонни Холлидея и, конечно, THE BEATLES, музыка которых повлияла на него сильнее, чем что-либо другое. В 1969 Максим поступил в 232-ю английскую спецшколу, а в пятом классе родители определили его ещё и в детскую художественную школу на канале Грибоедова. К тому времени он - с помощью отца, который неплохо играл на семиструнке - освоил гитару, а потом ф-но и другие инструменты.

Чуть ли не все ученики художественной школы бредили рок-музыкой, однако, Пашков оказался единственным из них, кто умел играть её. В первый же год обучения он познакомился с Цоем, который владел старенькой гитарой и знал пару простых аккордов. Некоторое время они вдвоём бесцельно бренчали на гитарах - благо, у Пашкова-старшего их было несколько - после чего Максим решил сколотить из одногруппников трио, которое ему пришлось учить играть на своих инструментах: так Виктор Цой стал бас-гитаристом ("у неё всего четыре струны, да и партии попроще"), а Виталий Соколов - барабанщиком. Экипировка группы потребовала больших финансовых вливаний: Цою, в конце концов, вскладчину купили в комиссионке бас-гитару, а Виталику пришлось довольствоваться пионерским барабаном и какими-то железяками.

Ещё никак не называвшаяся группа проводила много времени у магнитофона, на слух снимая партии инструментов, играла всё подряд, правда, отдавая предпочтение BLACK SABBATH ("у них был тот же набор инструментов, ясные мелодии и, что нам импонировало, мрачные тексты") и изредка выступала на школьных вечерах. Так прошло четыре года. К концу этого времени Пашков окончательно потерял интерес к рисованию, решив посвятить себя музыке, а Цой ещё надеялся стать художником, поэтому после восьмого класса ушёл из общеобразовательной школы и поступил в училище им. Серова.

Тем не менее, группа, которая к этому времени получила многозначительное имя ПАЛАТА N 6 (мол, понимаем, в какой стране живём), не развалилась, а переехала в Серовку, где был кое-какой аппарат и уже существовала группа ГОЛУБЫЕ МОНСТРЫ. Виталий Соколов пропал из виду, но в училище отыскался новый барабанщик, Анатолий Смирнов - разносторонне одарённый художник и музыкант, который уже тогда поглядывал в сторону профессиональной сцены.

ПАЛАТА N 6 исполняла материал BLACK SABBATH, DEEP PURPLE (с непременной "Smoke On The Water") и песни самого Макса, которые можно было определить как мелодичный хард с нарочито чернушными текстами. Группа регулярно и с успехом выступала у себя в Серовке, а также гастролировала по соседним школам. Цой, который все первые годы посвятил борьбе с бас-гитарой, мало по малу освоился на сцене, а также начал проявлять себя как интересный аранжировщик. Помимо того, он славился умением точно снимать партии любых инструментов, а на записях играл отдельные гитарные партии и пел вторым голосом (делать это на сцене он покуда не решался).

К началу 1980 Смирнов начал пропускать репетиции и концерты, поскольку в поисках приработка постоянно где-то халтурил. В этих случаях его подменял Владимир Дорохин из группы с эксцентричным названием ЭЛЕКТРОФРИКЦИОННЫЕ КОЛЕБАНИЯ КАК ФАКТОР ИЗНОСА ТРАМВАЙНЫХ РЕЛЬС. Дорохин также отметился в, как минимум, двух номерах альбома "Слонолуние", который ПАЛАТА N 6 в то время записывала дома у Пашкова в Мучном переулке, используя два бытовых магнитофона.

В июне 1980 ПАЛАТА N 6 выступила на выпускном школьном вечере с чуть более известным ПИЛИГРИМОМ, в котором играли Дюша Михайлов, Алексей Рыбин, Олег Валинский и Борис Ободовский. Тем же летом Пашков поступил в Театральный институт на курс В.В.Петрова, и активность ПАЛАТЫ N 6 начала сходить на нет. К тому же, и сам Цой был принят в реставрационное училище на пр. Стойкости, где той же осенью стал гитаристом группы РАКУРС.

Правда, в начале 1981 ПАЛАТА N 6 выступила на сэйшене в общежитии на ул. Здоровцева в компании с ПЕПЛОМ, где к ним присоединился флейтист Борис Ободовский из только что распавшегося ПИЛИГРИМА, но той же весной ПАЛАТА N 6 окончательно ушла в прошлое.

Цой, который продолжал играть в РАКУРСЕ, в то время сошёлся с панковской компанией Свиньи и пару раз исполнял роль бас-гитариста в АВТОМАТИЧЕСКИХ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЯХ. Летом 1981 они с Лёшей Рыбиным объединились под именем ГАРИН И ГИПЕРБОЛОИДЫ, из чего к началу следующего года родилось КИНО. Смирнов ушёл на эстраду. Ободовский позднее играл с группами ШТОРМГЛАС и ПЕПЕЛ. Что же до самого Пашкова, то он с 1980 по 1984 осваивал актёрское мастерство, на последнем курсе ЛГИТМиК сделал ещё одну попытку записать свой материал, в чём ему помогал новый гитарист КИНО Юрий Каспарян, а по окончании института на два года ушёл в армию.

Отслужив, Максим вернулся домой и обнаружил, что в Питере начался новый бум русского рока, а его бывший бас-гитарист стал одной из его звёзд. Сам он к тому времени переключил внимание с тяжёлого рока на новую волну, а также начал сочинять романтичные песни в бардовском ключе. Он хотел было реорганизовать ПАЛАТУ N 6, вернее, собрать группу для исполнения своего нового материала, для чего снова привлёк Дорохина (который после ПАЛАТЫ N 6 играл в ХАМЕЛЕОНЧИКЕ ЗА и ПЕПЛЕ) и ряд других знакомых музыкантов, но время уже было упущено - вскоре Пашков стал актёром театра им. Ленинского Комсомола и год отыграл на его сцене.

В ноябре 1987 Дюша Михайлов пригласил Максима в группу НЕВЕСТА, которая возникла за полгода до этого на обломках его КСК. Они много репетировали, но выступили всего несколько раз, поскольку сам Дюша много гастролировал с ОБЪЕКТОМ НАСМЕШЕК, а их клавишник Павел Кондратенко был крайне загружен в АЛИСЕ. Весной 1988 Пашков ушёл из НЕВЕСТЫ и на некоторое время покинул музыку.

Он устроился в театр "Народный Дом", возникший на базе Мюзик-холла (его возглавил Лев Рахлин-младший), где была поставлена пьеса "Играем короля", которую Максим сочинил в соавторстве с Борисом Бирманом. В спектакле звучало несколько песен, специально написанных для него Пашковым. Театр представлял "Короля" на питерской сцене, а также вывозил в Европу. В 1989 "Народный Дом" поставил ещё одну пьесу Максима "Если кошку ободрать, она точь в точь кролик". Пьеса вызвала острое недовольство у чиновников, зато объехала Францию, Данию, Югославию и т.д., неизменно пользуясь успехом у публики.

Всё это время Пашков продолжал поддерживать творческие контакты с бывшим бас-гитаристом НЕВЕСТЫ Михаилом Дубовым, который высоко ценил его песни, поэтому в середине 1990, после того, как неугомонный Дубов, кочевавший из группы в группу, расстался с ДУХАМИ, они собрали группу ПИТЕРСКИЙ БЛЮЗ, получившую своё название от одного из главных хитов в репертуаре Максима. В её состав вошёл барабанщик Игорь Артеменко (экс-ОПАСНЫЕ СОСЕДИ) и его жена, бывшая саксофонистка ЭКС-МИССИИ Жанна Озгибцева. Они периодически выступали (в т.ч., в клубе "Nord", где Дубов одно время был кем-то вроде арт-директора), но к 1992 незаметно распалась, а Макс окончательно ушёл в мир театра.

Большую часть 90-х и начало следующего десятилетия Максим Пашков провёл, гастролируя в Европе с различными театральными проектами, сотрудничал с "Парамон-театром" ныне живущего в Германии режиссёра Григория Коффа (его питерский "Театр на Перекупном" осенью 1996 дал жизнь клубу "Молоко"), руководил детскими театральными кружками, а иногда выступал как музыкант; в частности, в 2004 в Кёльне он дал импровизированный концерт с Дубовым и его немецкими музыкантами.
Поиск

RusWebArt - изготовление сайтов © 2006-2018