0-9 / A / B / C / D / E / F / G / H / I / J / K / L / M / N / O / P / Q / R / S / T / U / V / W / X / Y / Z
А / Б / В / Г / Д / Е / Ж / З / И / Й / К / Л / М / Н / О / П / Р / С / Т / У / Ф / Х / Ц / Ч / Ш / Щ / Ъ / Ы / Ь / Э / Ю / Я
Биография
Дискография
Интервью
Фотографии
Биография

Орион

Страна: Россия
Стиль: Рок
    Даже с исторической дистанции в три десятилетия нельзя не признать, что в середине 70-х политеховский ОРИОН (немногим раньше в Питере появилась ещё одна неплохая студенческая группа под тем же именем) был одним из самых интересных явлений на самодеятельной рок-сцене; за шесть с лишним лет своего существования ОРИОН нашёл собственный музыкальный язык и дал питерскому року несколько одарённых авторов; он занимал первые места на рок-фестивалях, небезуспешно экспериментировал с театром, а на рубеже 80-х дал жизнь знаменитому ПИКНИКУ.

А родился на свет ОРИОН ещё в марте 1972, когда в 75-й средней школе на Петроградской трое восьмиклассников решили создать группу. В её состав вошли Аркадий Черунов, гитара, лид-вокал, Алексей Зубов, гитара, вокал и Евгений "Жак" Волощук, бас, вокал. Барабанщиком группы, сразу получившей название ОРИОН, стал учившийся классом старше Алексaндр Фирсов. Всё лето они репетировали и уже следующей осенью сумели занять II место на районном конкурсе ВИА, проходившем в ДК им. Ленсовета.

Весь девятый класс ОРИОН играл на школьных вечерах, пытался сочинять свои песни, а в октябре 1973 снова вошёл в число призёров на конкурсе групп Петроградского района. Тогда же (вероятно, через Фирсова, который летом закончил школу и поступил в Политехнический институт) они познакомились с сильным певцом и начинающим автором песен Лёшей Добычиным, который учился в Политехе уже второй год. Он, как раз, находился в поисках музыкантов и предложил ОРИОНУ поиграть вместе. Зубов, который нацелился поступать в Педагогический и, к тому же, активно увлекался футболом (позднее он даже выступал за питерское "Динамо"), ушёл, и новым фронтменом ОРИОНА стал Алексей Добычин.

В сезоне 1973/1974 они репетировали в десятом общежитии Политеха, изредка выступали на школьных праздниках, готовились к поступлению в институт и даже приняли участие во втором фестивале ЛПИ "Весенние Ритмы 74", правда, без особых достижений, поскольку конкурировать с такими героями местного топа как ВОЗРОЖДЕНИЕ и ЛЕЛЬ пока не могли.

В августе 1974 Черунов и Волощук, хотя и с тройками, поступили в Политех (на физико-металлургический факультет) и уехали на картошку. За следующие полгода ОРИОН значительно повысил свой профессиональный уровень и был за это вознаграждён: к следующей весне они уверенно входили в число лучших групп института, а на третьей "Весне" были признаны лучшими.

В то время музыкальная жизнь в Политехе била ключом, вечера проходили во всех общежитиях и в знаменитом клубе ЛПИ на "Лесной", группы появлялись исчезали, обменивались музыкантами между собой, с другими институтами и т.п., но век студенческих групп был ограничен сроками учёбы: раньше или позже приходилось выбирать между рок-н-роллом и дипломом. К началу 1976 этот вопрос назрел и в ОРИОНЕ; примерно тогда же Волощука и Добычина как звёзд местного масштаба пригласили их менее известные конкуренты, группа XXX ВЕК.

Как результат, ОРИОН распался: его покинули Черунов и Фирсов, а Добычин и Жак объединились с обломками XXX ВЕКА, но после недолгих размышлений дали новой группе проверенное временем имя ОРИОН! В его состав вошли Сергей Омельниченко, гитара, вокал, автор песен, Михаил Шепелев, вокал и Андрей Яковлев, барабаны, а из I Медицинского института был приглашён клавишник Всеволод Шелохонов.

В марте после десятка репетиций Яковлев ушёл в более перспективный по его мнению джаз-роковый ЛЕСНОЙ ПРОСПЕКТ, и место за барабанами занял соученик Шелохонова по Первому Меду Михаил Соловейчик. Этот состав ОРИОНА добился первого места на очередных "Весенних Ритмах" в мае 1976, после чего с ним расстался Шелохонов, получивший приглашение от известной группы БАРОККО. Шепелев тоже не задержался и к концу семестра пропал из виду (позднее он работал техником в группах ПИКНИК, ОРНАМЕНТ и т.п.).

Лето ОРИОН провёл, выступая в интерлагере в пансионате "Морской Прибой" под Зеленогорском. Между тем, отчисленный из института Жак, доблестно трудился водопроводчиком. С окончанием каникул Соловейчик вернулся в свой институт (хотя продолжал поддерживать отношения с ОРИОНОМ и позже), а за барабаны был призван Али "Алик" Бахтияров из ЛЕСНОГО ПРОСПЕКТА (где его и сменил Яковлев). В период между ПРОСПЕКТОМ и ОРИОНОМ Алик пытался играть в группе НИЖНИЙ БЬЕФ с гидротехнического факультета.

ОРИОН продолжал играть, но веяния времени требовали более изобретательных аранжировок и плотного звука, поэтому в январе 1977 по приглашению Жака в группе появился экс-лидер ещё одной политеховской группы УДИВЛЕНИЕ Эдмунд Шклярский, ф-но, гитара, вокал. Любопытно, что в свой первый институтский год ОРИОН и УДИВЛЕНИЕ репетировали в одном и том же зале.

Зимние каникулы (март 1977) они снова провели в "Морском Прибое", готовя новую программу, на V Фестивале "Весенние Ритмы" снова были первыми, а Волощук, Шклярский и Добычин получили призы как лучшие инструменталисты и вокалист. Помимо песен Добычина и Омельниченко в эту программу вошла и песня Эдика "Из огня в огонь".

После фестиваля в группе начались дискуссии на тему: как жить. Бахтияров, например, настаивал на приглашении гитариста НИЖНЕГО БЬЕФА мадагаскарца Дэвида Рокото, но это не случилось. Какое-то время с ОРИОНОМ репетировала известная джазовая певица Валентина Дегтярёва (экс-ОРИЕНТАЛЬ, оркестр И.Вайнштейна и т.д.), но до концертов у них дело не дошло. Осенью группа устроилась играть на танцах в Павлово-на-Неве, однако, после первого же выступления Шклярский, а после второго и Бахтияров ушли, надеясь собрать собственную группу в ДК "Энергетик". За барабаны сел муж Вали Дегтярёвой Андрей Кузнецов.

В начале 1978 ОРИОН сделал ещё один заход с Дегтярёвой, но попытка номер два оказалась не более успешной, и они с Кузнецовым ушли, а за барабанами возник - на полпути из обломков ильченковского ВОСКРЕСЕНИЯ в СТИХИЙНОЕ БЕДСТВИЕ - блуждающий сессионер Михаил "Маккена" Могильный.

Той же весной к ОРИОНУ обратился флейтист Николай Михайлов, который тоже учился в Политехе, играл на танцах с группой РАДУГА, а в то время собирал музыкантов для участия в спектакле популярного в те годы студенческого театра ЛПИ "Слово о полку Игореве". В перспективе маячили гастроли театра в странах соцлагеря и другие преимущества, поэтому участники ОРИОНА без колебаний согласились.

В том же смутном 1978 в биографии группы произошло ещё одно, ставшее для неё переломным событие: с "бригадой" молодых питерских поэтов они поехали на сборный концерт в Бокситогорск (за барабаны снова сел Бахтияров), где изрядно переборщили с вечеринкой after party. Следствием этого стало грозное письмо в институт от тамошних чиновников и официальный запрет на название ОРИОН.

Как бы то ни было, театральная эпопея продолжалась, а в оркестровой яме появлялись новые и старые музыканты: на электрооргане играл Шклярский, на флейте Коля Михайлов, за барабаны был приглашён опытный Александр Мацков (экс-МАНИЯ, РАДУГА) и т.д. Они дебютировали в роли оркестрантов в октябре 1978, в декабре съездили на фестиваль студенческих театров в Москву (за барабанами Мацкова сменил Александр Кондрашкин), но ожидаемые зарубежные гастроли так и не состоялись, поэтому к началу 1979 безымянная в то время группа (Добычин, Волощук, Омельниченко, Михайлов и Кондрашкин - Шклярский изначально подключался только на спектакль) задумалась о новом имени.

Перебрав с десяток вариантов, они остановились на названии популярной повести братьев Стругацких "Пикник на обочине", однако, окончание фразы почти сразу отпало, и в марте 1979 миру явился ПИКНИК.

На разных этапах в ПИКНИКЕ играли и пели Добычин, Волощук, Омельниченко, Бахтияров и Шклярский, который возглавляет группу и по сей день. Позднее Зубов стал учителем математики, Фирсов занялся вполне успешным бизнесом, Черунов ушёл из жизни в 2002. Миша Соловейчик стал врачом, хотя иногда играет с бывшими коллегами под вывеской "старый ПИКНИК". Али Бахтияров, который в 1991 стал директором ПИКНИКА, погиб в автокатастpофе осенью 1994.

Хотя многие песни ОРИОНА оставались в репертуаре ПИКНИКА в период с 1979 по 1984, записей самой группы не сохранилось.
Поиск

RusWebArt - изготовление сайтов © 2006-2018