0-9 / A / B / C / D / E / F / G / H / I / J / K / L / M / N / O / P / Q / R / S / T / U / V / W / X / Y / Z
А / Б / В / Г / Д / Е / Ж / З / И / Й / К / Л / М / Н / О / П / Р / С / Т / У / Ф / Х / Ц / Ч / Ш / Щ / Ъ / Ы / Ь / Э / Ю / Я
Биография
Дискография
Интервью
Фотографии
Биография

Гольфстрим

Страна: Россия
Стиль: Рок
    Группа ГОЛЬФСТРИМ была заметным явлением на рок-н-ролльной сцене Питера первой половины 70-х: в её не слишком стабильный состав неизменно входили интересные музыканты, репертуар состоял, преимущественно, из собственных песен участников группы, тяготевших к арт-року и психоделии; за неполные десять лет своей запутанной истории она смогла сделать имя у завсегдатаев подпольных концертов и испытать фортуну в провинциальных филармониях, ну, а ключевые фигуры её биографии оставались в музыке и после того, как сама группа ушла в прошлое.

Основатель ГОЛЬФСТРИМА, гитарист, певец и автор песен Сергей Белолипецкий (р.16.09.54 в Ленинграде) стартовал в конце 60-х в рядах школьной группы ГАЛАКТИКА (никакого отношения к знаменитым тёзкам из Военмеха). Как и все школьные группы, она играла смесь из советской эстрады и западных хитов и музицировала, главным образом, на школьных вечерах. Костяк группы, помимо Белолипецкого, составляли его школьные друзья Владимир Новичков, бас, вокал, и Геннадий Буганов, барабаны. Помимо того, рядом с группой всё это время был Лев Орлов, который в зависимости от обстоятельств мог играть на барабанах, трубе или петь бэк-вокал. Репетировали они, как правило, дома у Гены Буганова.

По окончании школы группа сменила название на ГОЛЬФСТРИМ и с осени 1971 начала играть на танцах в посёлке Горелово. В тот же период Белолипецкий пару раз играл на сэйшенах с группой из Финэка ОБРАТИ ВНИМАНИЕ.

В октябре 1972 Володю Новичкова забрали в армию, и новым бас-гитаристом стал Владимир "Гриня" Грищенко. На следующий сезон ГОЛЬФСТРИМ устроился в клуб в Павлово-на-Неве. Хотя Гена Буганов всегда был главным энтузиастом и, в каком-то смысле, душой группы, как барабанщик он был не особо силён, поэтому осенью 1973 в ГОЛЬФСТРИМЕ появился некий Юрий, о котором известно лишь то, что он был приезжим и с приходом весны растаял как снег. После него на барабанах играли либо Буганов, либо Орлов.

В мае 1974 ГОЛЬФСТРИМ едва ли не в первый раз показал себя придирчивой городской публике, выступив вместе с МИФАМИ в клубе Водонапорной станции, где МИФЫ в то время репетировали и частенько устраивали отличные сэйшена. Их репертуар в то время уже состоял, в основном, из песен Белолипецкого. Той же осенью состав группы усилил приятель Грищенко, неплохой гитарист Александр Антонов, который тоже сочинял и пел свои песни. Середина 70-х, вообще, оказалась для ГОЛЬФСТРИМА лучшим временем: они много и удачно играли, горячо встречаемые публикой, а песня Белолипецкого "Сумасшедший" (с драматическим вокалом а ля URIAH HEEP) стала настоящих хитом.

В середине 1974 Грищенко и Белолипецкий познакомились с пианистом Сергеем Курёхиным, который до этого был участником групп ПОСТ и БОЛЬШОЙ ЖЕЛЕЗНЫЙ КОЛОКОЛ, а в то время стал музыкальным руководителем театральной студии "Радуга", организованой молодым режиссёром Эриком Горошевским. Курёхин частенько заглядывал на репетиции ГОЛЬФСТРИМА, чтобы поджемовать с ними.

Поиски барабанщика продолжались. Месяца полтора зимой 1974 с ними играл техничный, но со своим видением всего и вся Виктор Гуков (экс-ЭДЕЛЬВЕЙС, РАССВЕТ, МИФЫ, ГРАММОФОН и т.д.), однако, к Новому Году исчез, а позднее объявился в САВОЯРАХ. Более подходящим выбором оказался Александр Ерин из АССОРТИ, который удачно вписался в ритмическую структуру ГОЛЬФСТРИМА. В этом составе они сорвали аплдодисменты на апрельском сэйшене в Банкетном зале около метро "Ломоносовская", устроенном Юрием Байдаком.

Вскоре после этого Антонов ушёл, а его место вполне логично занял Сергей Курёхин. Они дали ещё несколько концертов в городе, после чего Ерин ушёл в ВОЗРОЖДЕНИЕ, игравшее на танцах в Колпине, а за барабаны вернулся Гена Буганов.

В августе 1975 Володю Грищенко пригласили в ВИА Архангельской филармонии ДВИНСКИЕ ГИТАРЫ, которым руководил питерский музыкант Семён Гиндин. Как только выяснилось, что в ансамбле есть и другие вакансии, Гриня перетащил за собой и Курёхина с Белолипецким. Следующие девять месяцев они колесили по Северо-Западу России, играя как текущую эстраду, так и свои песни. Как о самом ярком событии в своей архангельской эпопее музыканты ГОЛЬФСТРИМА позже вспоминали о шумном джеме с местными музыкантами в ДК "Строитель".

Набравшись новых впечатлений, в апреле 1976 ГОЛЬФСТРИМ вернулся в Питер и как с корабля на бал попал на устроенное Колей Васиным празднование Дня Рождения Джорджа Харрисона в клубе фабрики им. Крупской на ул. Бабушкина. (Первая попытка отметить дату, сделанная в институте им. Бонч-Бруевича, закончилась раньше времени, и это был второй заход.) Участие в концерте принимали АКВАРИУМ, СОЮЗ ЛЮБИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ РОК, Оля Першина, Юра Степанов и т.д. ГОЛЬФСТРИМ был в составе Белолипецкий, Грищенко, Курёхин, Антонов и Михаил "Майкл" Кордюков (экс-ВЕСТНИКИ, КОЧЕВНИКИ, ИДЕЯ ФИКС, КОЛОКОЛ, АКВАРИУМ и т.д.) за барабанами.

В начале лета в клубе Вагоноремонтного завода состоялся ещё один удачный концерт, на котором ГОЛЬФСТРИМ оказался в одной компании с АКВАРИУМОМ, ГЁЗАМИ, Юрием Ильченко и т.д. На этот раз, за барабанами у них находился москвич Михаил Золотарёв, который демонстрировал виртуозную джаз-роковую технику в манере популярного Билли Кобэма. Вскоре после этого ГОЛЬФСТРИМ снова завербовался в филармонию, на этот раз, Коми АССР в Сыктывкаре, и в июле-августе концертировал в этой северной республике под курьёзным названием ВИА п/у Сергея КУРЁХИНА!

Вернувшись домой, все трое поступили в муз.училище им. Римского-Корсакова при Консерватории, а осенью начали играть на танцах в ДК Работников Связи, регулярно меняя барабанщиков: первым был Александр Кочан (возможно, что это не фамилия, а прозвище), потом очень одарённый Валерий Брусиловский (экс-CASCADE STUDIO) и, наконец, Александр Емельянов (экс-ГЁЗЫ). К концу года группа ушла из дворца культуры и, фактически, распалась.

Правда, в марте 1977 Курёхин, Грищенко, Белолипецкий и Антонов попытались объединиться с обломками БОЛЬШОГО ЖЕЛЕЗНОГО КОЛОКОЛА Николаем Корзининым, барабаны, вокал, и Никитой Зайцевым, скрипка, гитара, но эта супергруппа, выступив всего один раз на музыкальной среде В.Б.Фейертага в ЛЭТИ вместе с ЗЕРКАЛОМ, так и не получила развития.

В конце того же месяца известный саксофонист Анатолий Вапиров пригласил весь ГОЛЬФСТРИМ в состав своего нового комбо. Белолипецкий, правда, сразу отпал, но Курёхин и Грищенко надолго связали свою судьбу с Вапировым. Как и в ГОЛЬФСТРИМЕ, барабанщики в комбо менялись с завидной регулярностью: Емельянов, потом американец Дэниел Мартин (с которым они даже выступали в телепрограмме Ефима Барбана "Новый Джаз"), Сергей Гречкин (ДЖАЗ-КОМФОРТ) и, опять же, Брусиловский, который оставался с ними до начала 1981.

Между тем, отслужив в армии, сооснователь ГОЛЬФСТРИМА Володя Новичков в конце 1974 вернулся в Питер и играл на танцах с разными музыкантами, то в самом городе, то в области, а летом 1976, когда основной состав группы бороздил просторы Коми АССР, собрал "новый" ГОЛЬФСТРИМ, в котором к нему присоединились оставшийся в Питере гитарист Антонов, Сергей Михеев, бас, вокал, и Валерий Юлов, барабаны. Вплоть до следующего июня они выступали и репетировали в клубе "Дружба" на Римского-Корсакова (куда их определил Михаил Кудрявцев из НУ ПОГОДИ!), после чего Антонов ушёл в БЕЛЫЕ СТРЕЛЫ, Михеев организовал филармоническую группу АРЕНА, а Новичков завербовался в какую-то провинциальную филармонию.

Однако, и это не было финалом истории: в самом конце 1979 к Белолипецкому обратился Лёва Орлов, который (как, кстати, и Гена Буганов), после ухода ГОЛЬФСТРИМА в профессионалы, недолго играл в НУ ПОГОДИ!, а потом на время покинул музыку. В то время он собрал собственное хард-рок трио и просил разрешения назвать его ГОЛЬФСТРИМОМ. Так на свет появился ГОЛЬФСТРИМ Mk III: Сергей Александров, гитара, вокал, Владимир Абакумов, бас, и Лев Орлов, барабаны. Зимой-весной 1980 они несколько раз играли в компании с ХАМЕЛЕОНЧИКОМ ЗА, МИФАМИ и РОССИЯНАМИ, текущий барабанщик которых, Игорь Голубев, именно там приметил Александрова, а в апреле 1980 пригласил его в будущий ДЖОНАТАН ЛИВИНГСТОН.

Сергей Белолипецкий позднее играл в ДВУХ РАДУГАХ, АРГОНАВТАХ, ДИЛИЖАНСЕ, ОРНАМЕНТЕ, а осенью 1984 организовал ЭЛЕКТРОСТАНДАРТ, с которым выступал на фестивалях Рок-клуба и битловских праздниках Коли Васина. Весной 1988 он распустил группу, а позднее занимался фотографией и полиграфией.

Грищенко ещё в период работы с Вапировым играл в ЛОТОСЕ и группе Игоря Голубева, а потом в первом составе ДЖОНАТАНА ЛИВИНГСТОНА; в 1982 он - по приглашению Курёхина - принял участие в записи альбома АКВАРИУМА "Табу"; осенью 1986 играл на Дне Рождения Джона Леннона в рядах ЭЛЕКТРОСТАНДАРТА; а остальное время работал в ресторанах.

Из всех участников ГОЛЬФСТРИМА сегодня в музыке остался разве что Валерий Брусиловский: он играл джаз, джаз-рок, арт-рок и эстраду, на рубеже 90-х был участником курёхинской ПОП-МЕХАНИКИ, а позднее эмигрировал в Германию и занялся студийной работой.

К сожалению, многих участников ГОЛЬФСТРИМА уже нет в живых: разбился на вертолёте Володя Новичков, работавший в то время на Камчатке; от тяжёлого заболевания умер Сергей Курёхин; в разное время ушли из жизни также Гена Буганов, Володя Грищенко и Александр Ерин. Записей ГОЛЬФСТРИМА до наших дней не дошло.
Поиск
Продажа запчастей для HYUNDAI HD65 HD72 HD78 / County / Mighty (Трансмиссия) Находится в Санкт-Петербурге. Запчасти для самосвала Hyundai HD 270 HD 320 HD 370. запчасти для грузовика Хендай в наличии в Санкт-Петербурге. 2011 год.

RusWebArt - изготовление сайтов © 2006-2018