0-9 / A / B / C / D / E / F / G / H / I / J / K / L / M / N / O / P / Q / R / S / T / U / V / W / X / Y / Z
А / Б / В / Г / Д / Е / Ж / З / И / Й / К / Л / М / Н / О / П / Р / С / Т / У / Ф / Х / Ц / Ч / Ш / Щ / Ъ / Ы / Ь / Э / Ю / Я
Биография
Дискография
Интервью
Фотографии
Окна пвх в минске цены акция скидки planetaokon.by.
Биография

Барокко

Страна: Россия
Стиль: Рок
    Вопреки названию, БАРОККО, питерская группа второй половины 70-х, играла не европейскую музыку эпохи Ренессанса, а актуальные в то время джаз-рок, хард и арт-рок, имея в репертуаре не только кавер-версий западных хитов, но и собственные сочинения в том же духе, славилась своими аранжировками и уверенным ансамблевым звучанием, и имела успех как в андерграунде, так и на официальных фестивалях. Биография БАРОККО тесно связана с историей легендарных КОЧЕВНИКОВ.

Основатель группы, Николай Гречушников (р.22.05.46 в Ленинграде), может быть по праву причислен к пионерам рок-к-ролла в Питере, поскольку начал свой путь в музыке задолго до начала битломании, ещё в конце 50-х, когда они с дворовым приятелем Женей Леоновым услышали по западным голосам записи первых рок-н-ролльщиков: Билла Хэйли, Элвиса, Чака Берри, и тут же начали пытаться воспроизвести их волшебное звучание с помощью подручных средств: гитар-семиструнок, балалаек и звучащих кухонных железяк. Где-то через пару лет из этих упражнений выросла группа THE REBELS, в которой Гречушников играл на самопальной барабанной установке.

В мае 1966 он ушёл в армию, а когда вернулся, старый друг Женя Леонов уже собрал первую версию своих КОЧЕВНИКОВ. Весной 1968 Коля Гречушников занял место в их рядах, правда теперь как гитарист, и оставался в группе на всём протяжение этого звёздного этапа в её существования: поп-фестивале в Гидромете весной 1969, многочисленных сэйшенах и запомнившимся в то время многим танцах в Невской Дубровке.

Летом 1970, в расцвете славы, но не видя возможности реализовать её, не поступившись творческими амбициями, КОЧЕВНИКИ распались, а Гречушников с двумя приятелями по группе завербовался в Читинскую филармонию, где играл следующие два года, не помышляя о творчестве. В 1972 он вернулся в Питер и снова присоединился к Леонову, группа которого к тому времени по разным причинам сменила имя на САВОЯРЫ. Следующие два года они много ездили по стране, добились успеха на паре фестивалей в провинции, но статус группы оставался неясным, поэтму и эта её версия развалилась в сентябре 1974, а все музыканты (кроме самого Леонова) ушли в ВИА ОРФЕЙ при Ленинградской филармонии, которым руководил сильный джазовый саксофонист Ярослав Тлисс.

Несмотря на то, что ОРФЕЙ был несравнимо интереснее десятков безликих советских ВИА и играл сложную музыку с большой секцией духовых (пожалуй, её можно было назвать джаз-роком), костяк САВОЯРОВ внутри группы быстро рассыпался, и вскоре у Тлисса оставался только Гречушников, но в октябре 1975 ушёл и он, чтобы попробовать сделать что-то самому.

Он устроился в Сестрорецкий ДК, старый деревянный домик в Разливе, где до него играл обычный танцевальный ансамбль, и начал набирать музыкантов в новую группу. В её состав вошли сам Николай Гречушников, гитара, вокал, Олег Кукин (р.31.01.53 в Ленинграде), вокал, Леонид Рывкин (р.23.01.47 в Ленинграде), бас, вокал, и Евгений Павлов (р.20.01.53 в дер. Манихино Волховского р-на Ленобласти), барабаны. Кукин тоже играл в КОЧЕВНИКАХ и САВОЯРАХ, а потом с группой ИДЕЯ трудился в Кустанайской филармонии; с Рывкиным, который пришёл из ВИА АЛЫЕ ПАРУСА, Гречушников познакомился ещё в Чите, а Павлов закончил джазовую школу и играл в какой-то филармонии со знаменитым питерским негром Тито Ромалио.

Группа сразу поставила себе серьёзные цели: "Мы хотели играть затейливую музыку", - вспоминал Коля Гречушников позднее, - расширять границы того, что звучало на сэйшенах." Поначалу они выбрали название КОРНИ ("мы, как деревья воду, черпали свежую музыкальную информацию буквально отовсюду"), потом сменили его на ВРЕМЯ, но только в мае 1976, когда в составе группы появился клавишник Всеволод Шелохонов (р.30.07.56 в Ленинграде) - он начинал в I Медицинском институте, после чего играл в группе из Политеха ОРИОН и даже занял с ней первое место на студенческом фестивале "Весенние Ритмы 76" - у неё появилось окончательное имя БАРОККО.

Репертуар БАРОККО был весьма разнообразен: они играли номера MAHAVISHNU ORCHESTRA, SANTANA и других звёзд джаз-рока, а также GRAND FUNK RAILROAD, TEN YEARS AFTER, Томми Болина, DEEP PURPLE (в т.ч. "Burn") и несколько своих, главным образом, инструментальных пьес.

Летом 1976, закончив сезон в Сестрорецке, они перебрались в Лугу и играли там до сентября, когда Кукин, человек весьма подвижный и предприимчивый, ушёл в свободное плавание, организовал группу КАТАРСИС и вернулся с ней в Сестрорецк, а БАРОККО продолжало выступать на разных площадках вчетвером. Под Новый 1977 Год они чуть было не распались, когда Кукин позвал Павлова в КАТАРСИС, но отыграв там несколько недель, Женя вернулся назад. К тому времени БАРОККО уже добилось определённого статуса на рок-сцене.

В начале 1977 группа сыграла с ОРНАМЕНТОМ на сцене ДК им. Дзержинского, а весной приняла участие в официальном фестивале самодеятельных музыкантов "Весенний Ключ" в ДК "Невский" и добилась там второго места (I заслуженно получили АРГОНАВТЫ). Чуть позже БАРОККО сыграло сольный концерт в ЛГУ, на всё лето музыканты опять уехали в Лугу, а в следующем сезоне репетировали в клубе "Ленинградец" и регулярно выступали в ДК им. Крупской.

В мае 1978 Жора Ордановский пригласил Женю Павлова в ряды возрождённых РОССИЯН, и его место в БАРОККО занял Александр "Череп" Ерин (р.30.05.54 в Ленинграде), который достойно проявил себя в группах АССОРТИ, ГОЛЬФСТРИМ и ВОЗРОЖДЕНИЕ. Тогда же состав БАРОККО усилил второй клавишник и певец Сергей Клементьев. В июне они прошли тарификацию в ОМА и были направлены играть на туристском теплоходе, который курсировал по Волге до Астрахани и обратно.

С окончанием судоходства, в октябре, группа вернулась в Питер, но в её жизни начался смутный период: Рывкин ушёл работать в Мюзик-холл, где был известен под фамилией Прохоров, и бас взял в руки Владимир Белоносов, а весной 1979 испарился и Ерин, на место которого был приглашён Владимир Павлов, в прошлом - коллега Гречушникова по КОЧЕВНИКАМ, САВОЯРАМ и ОРФЕЮ. В этом сезоне БАРОККО играло нечасто и где придётся, а на лето участники группы разошлись в разные стороны.

А в сентябре 1979 группа собралась вновь: к Гречушникову и Клементьеву присоединился старый товарищ первого, основатель и лидер КОЧЕВНИКОВ и САВОЯРОВ (которые в ту пору тоже переживали не лучшие времена) Евгений Леонов, гитара, вокал, и экс-барабанщик КАЛИНКИ Сергей Кузнецов. БАРОККО устроилось в ДК Ленина на пр. Обуховского Обороны и играло там до лета как свои номера, так и песни Леонова.

В июне Леонов вернулся к своим музыкантам, Клементьев, у которого были серьёзные проблемы с алкоголем, пропал из виду, Кузнецов тоже ушёл, а вскоре объявился в рядах джаз-оркестра ДИАПАЗОН, однако, в августе 1980 Гречушников объединил силы с обломками МИФОВ, которые, как раз, искали работу. В новую группу (частью МИФЫ, частью БАРОККО) вошли Гречушников и Сергей Данилов, гитары и вокал, Геннадий Барихновский, бас, вокал, а т.ж. Саша Ерин на барабанах и молодой саксофонист Роман Капорин (p.29.01.61 во Владивостоке), ученик великого Геннадия Гольштейна и участник его ансамбля старинной музыки PRO ANIMA.

БАРОККО/МИФЫ играли в ДК Ленина вплоть до следующего августа. Параллельно Гречушников и Капорин принимали участие в концертах реформированных МИФОВ на сцене открывшегося в марте 1981 Ленинградского Рок-клуба, в частности, 5 мая играли на его мини-фестивале в ДК "Невский". БАРОККО тоже вступило в Рок-клуб, но сыграть на его сцене им так и не довелось.

В конце лета МИФЫ в новом составе ушли играть в Дом Дружбы на Фонтанке, а Гречушников собрал очередную версию БАРОККО, в которую вошли Белоносов, бас, Ерин, барабаны, полный тёзка лидера МИФОВ, экс-клавишник группы ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ Сергей Л.Данилов, и два бывших участника только что распавшихся АРГОНАВТОВ, Николай Гусев, клавишные, вокал, и Евгений Жданов, саксофон, флейта.

Осень они, по уже проверенной схеме, провели на туристском теплоходе, а в октябре опять устроились на зимовку в ДК Ленина. Жданов тогда же ушёл к САВОЯРАМ, и остался без замены. В феврале 1982 группу покинул и Ерин, а за барабаны вернулся, успев после РОССИЯН поиграть в филармонии и кабаке, ветеран БАРОККО Женя Павлов! Увы, на этот раз его появление оказалось не слишком успешным: отыграв с группой всего три месяца, он снова ушёл - и что самое символичное, к РОССИЯНАМ!

На этот раз, вакантное место занял (тоже вторично) Владимир Павлов, но в группе уже начался необратимый процесс распада: джаз-рок был неактуален, на танцах живые группы заменили дискотеки, а в моду входила новая волна. В сентябре 1982 из БАРОККО в СТРАННЫЕ ИГРЫ ушли Гусев и Данилов - первый стал их клавишником, а второй директором - оставшиеся трое репетировали ещё месяц, после чего реорганизовались как группа рок-н-ролл возрождения КОМЕТА.

В середине 80-х Гречушников ушёл из рок-н-ролла и, как и Рывкин (ныне Прохоров) играет в ресторанах. Клементьев пропал из виду. Кукин и Гусев, в рядах БАРОККО не пересекавшиеся, встретились в штате 36-го канала на питерском ТВ. Шелохонов эмигрировал в США; Данилов-второй - в Панаму, а потом стал гражданином Мира. Капорин играл в МАНУФАКТУРЕ и ДЕТЯХ. Жданов - в АВИА (вместе с Гусевым), НЭПе и всевозможных джазовых проектах. Кроме него, в музыке остаётся Женя Павлов, который переиграл едва ли не во всех тяжёлых группах Питера (НОКАУТ, СКОРАЯ ПОМОЩЬ и т.д.), а в начале нового века стал участником трибьют-бэнда THAT ZEPPELIN. Саша Ерин в начале 90-х в компании с ветеранами БОЛЬШОГО ЖЕЛЕЗНОГО КОЛОКОЛА Колей Корзининым и Никитой Зайцевым (DDT) возрождал традиции знаменитой группы под вывеской НЕПРИКОСНОВАННЫЙ ЗАПАС, в 1999 участвовал в камбэке РОССИЯН, а в декабре 2002 ушёл из жизни.
Поиск

RusWebArt - изготовление сайтов © 2006-2018