0-9 / A / B / C / D / E / F / G / H / I / J / K / L / M / N / O / P / Q / R / S / T / U / V / W / X / Y / Z
А / Б / В / Г / Д / Е / Ж / З / И / Й / К / Л / М / Н / О / П / Р / С / Т / У / Ф / Х / Ц / Ч / Ш / Щ / Ъ / Ы / Ь / Э / Ю / Я
Биография
Дискография
Интервью
Фотографии
Биография

Аргонавты

Страна: Россия
Стиль: Рок
    Одни из первых звёзд в истории питерской рок-сцены, АРГОНАВТЫ принадлежат к числу групп, оказавших существенное и, во-многом, определяющее влияние на формирование музыкальной эстетики русского рока, а их история - живое свидетельство его эволюции: от простодушного копирования британского бита 60-х - к блюз-року следующего десятилетия и, через жанровые эксперименты и искания середины 70-х - к рок-н-роллу и биг-биту, возвращённым в обиход новой волной.

АРГОНАВТЫ появились на свет осенью 1965 в Военно-Механическом Институте (Военмехе) и были, по сути дела, первой настоящей поп-группой из этого солидного учебного заведения (до них там выступал разве что безымянный инструментальный квинтет и институтский джаз-оркестр, которым руководил Владимир Фейертаг, в то время преподававший в Военмехе немецкий язык).

Основу группы составили две пары приятелей: Алик с Сашей и Петя с Ильёй. Саша учился на третьем, а трое других перешли на второй курс. Все четверо любили THE BEATLES, активно слушали бит и мечтали о том, чтобы играть его самим. Первые репетиции начались в октябре. Силы распределились следующим образом: Александр Глазатов (р.15.06.46 в Ленинграде), соло-гитара, вокал, Илья Мордовин (р.3.09.47 в Ленинграде), ритм-гитара, вокал, Пётр Жуков (р.16.09.46 в Ленинграде), бас, вокал и Александр "Алик" Тимошенко (р.22.08.46 в Ленинграде), орган, ф-но, вокал. Достойного кандидата на роль барабанщика в их окружении не нашлось, и первые полгода им помогал студент-старшекурсник Борис "Боб" Усиевич, который в то время играл на барабанах в оркестре Фейертага.

К Новому Году они отрепетировали десятка полтора песен, позаимствованных, главным образом, с альбомов THE BEATLES и THE SWINGING BLUE JEANS. Дебют пока ещё безымянной поп-группы состоялся 26 декабря на Новогоднем вечере второкурсников в одной из аудиторий на третьем этаже и оказался довольно успешным, что воодушевило её участников на новые подвиги. Уже с февраля 1966 они начали регулярно выступать на институтских вечерах, набираясь опыта и уверенности. Вскоре у них появились первые конкуренты: ГАЛАКТИКА братьев Гулиных и ФЛАМИНГО Алика Исаева.

В марте 1966, закончив Военмех, из группы ушёл Боб Усиевич. На его место был взял ещё один сокурсник, Пётр Жеромский (р.18.07.45 в Ленинграде) - знаток поп-музыки, обладатель солидной коллекции записей и пластинок, но барабанщик поначалу чисто теоретический. Впрочем, серьёзным музыкальным образованием в те годы могли похвастаться только Жуков, который семь лет осваивал аккордеон, и Тимошенко, в школьные годы занимавшийся по классу фортепьяно. Для начала Петя Жеромский освоил пару простейших рисунков - и пошло, поехало.

В июне 1966 группа, действительно, поехала на свои первые гастроли: её на месяц пригласили в летний спортивный лагерь МГУ под Анапу. Примерно тогда же, сходив культпоходом на модный американский фильм "Подвиги Геракла", пятеро музыкантов, наконец, выбрали себе подходящее имя - АРГОНАВТЫ. Как показало время, выбор оказался удачным.

Конец лета и начало осени АРГОНАВТЫ провели на танцплощадке в Саблино, а зимой 1966/1967 продолжили танцевальный сезон в клубе Кавголова. Иногда к ним приезжали быстро набиравшие популярность (но пока не имевшие своего аппарата) ЛЕСНЫЕ БРАТЬЯ, и две группы делали совместные выступления - по отделению. Той же зимой АРГОНАВТЫ приняли участие в конкурсе поп-групп, который проходил в клубе "Канат", и были замечены, хотя не завоевали там высоких наград.

Начиная с весны 1967 без АРГОНАВТОВ не обходилось ни одно культурное мероприятие в Военмехе, а их интенсивная работа на танцплощадках помогла группе сделать имя в масшатабах города. К этому времени они сформировали довольно обширный репертуар, в который входили не только кавер-версии, но и собственный материал. Первым как автор заявил о себе Тимошенко, немного позже к нему присоединился Петя Жуков.

Во второй половине 60-х выступления АРГОНАВТОВ в Розовом Зале Военмеха значили для питерской молодёжи, вероятно, так же много, как и концерты THE BEATLES в "Cavern" пятью годами раньше. На лето 1967 АРГОНАВТЫ снова выехали в Саблино.

В начале марта 1968 в Ленинграде прошёл первый официальный смотр-конкурс самодеятельных ВИА, организованный под эгидой ЛДХС, Дома Самодеятельного Творчества. АРГОНАВТЫ заняли на нём третье место. Финал смотра состоялся в Концертном Зале у Финляндского вокзала.

Пару месяцев спустя АРГОНАВТЫ отправились на гастроли в Киев. В то время в столице Украины действовал сильный и богатый студенческий клуб "Мечта", имевший множество секций, включая джазовую. Окольными путями кто-то из активистов клуба вышел на питерских музыкантов и рискнул пригласить их в гости. Первой, в мае 1968, туда поехала ГАЛАКТИКА. Вслед за ними, уже со своей аппаратурой, на две с половиной недели в Киев отбыли АРГОНАВТЫ. Им пришлось играть не только в студенческих клубах, но и в концертном зале на 2.500 мест! Концерт, к которому были напечатаны настоящие типографские афиши, прошёл на высоком профессиональном уровне и с полным аншлагом.

Надо заметить, что по меркам конца 60-х АРГОНАВТЫ были одной из самых сыгранных групп и уверенно пели на голоса. Чтобы получать из первых рук свежие музыкальные новости и нотные сборники, они наладили контакт со стюардессами международных авиарейсов и, пока остальные группы снимали слова и мелодии очередных хитов на слух, имели возможность играть их, что называется, один к одному. Значительную долю в репертуаре АРГОНАВТОВ тех лет занимал материал THE HOLLIES, THE MONKEES, THE BEACH BOYS, MARMALADE, THE DAVE CLARK FIVE и Dave DEE, DOZY, BEAKY, MICK & TICH. Тогда же к сотрудничеству с группой был привлечён молодой поэт Виктор Большаков, перу которого принадлежали тексты многих её песен, в т.ч. "Река Оккервиль", "Осень" и "Саласпилс".

Весной 1969 АРГОНАВТЫ выступили на конкурсе поп-групп, организованном комсомолом под патронажем маститого джазмена, экс-музыканта утёсовского оркестра Ореста Кандата.

Несколько раз их снимало Ленинградское Телевидение и, по меньшей мере, один раз, Центральное. Любопытно, что сюжет об АРГОНАВТАХ, промелькнувший в телепрограмме, посвящённой творчеству молодых, воодушевил бакинского школьника Володю Леви отправиться именно в Ленинград, поступить в Военмех и, в конечном счёте, стать музыкантом. (Впрочем, это - факт истории не столько АРГОНАВТОВ, сколько военмеховской ГАЛАКТИКИ, а позже ТАМБУРИНА.)

В декабре 1969 АРГОНАВТЫ выступили на очередном вечере, посвящённом Дню Студентов. Именно там впервые прозвучал "Саласпилс" - один из наиболее знаменитых номеров в их истории. Песню о трагической судьбе литовской деревушки, где в годы Великой Отечественной войны находился нацистский концлагерь для детей, сочинил Тимошенко на стихи Большакова. Песня быстро разлетелась по городу, исполнялась другими группами, а пару лет спустя даже попала в репертуар ПОЮЩИХ ГИТАР, клавишник которых, Эдуард Кузинер, сделал свою аранжировку, добавил инструментальное соло и слегка изменил слова. Тем не менее, когда ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ собрались издать "Саласпилс" на пластинке, АРГОНАВТЫ заявили свои права на песню и сумели доказать их - на изданном "Мелодией" миньоне Тимошенко и Кузинер значились соавторами. Эта история - пожалуй, первый прецедент успешной борьбы за авторские права в Советском Союзе.

Весной 1970 Военмех был закончен, но играть (в том числе, и в его стенах) группа не перестала - все АРГОНАВТЫ однозначно остались в музыке. Когда в апреле 1971 при активном содействии Коли Васина в Питере была основана Поп-федерация, АРГОНАВТЫ стали одними из её участников и пару раз играли на совместных сэйшенах с польскими музыкантами.

В мае 1971 почти невероятное для самодеятельной группы единство - пять лет в одном составе! - было нарушено: Петра Жукова забрали в армию. Бас взял в руки Мордовин, а второго гитариста пришлось долго искать. Лето с ними отыграл автор-исполнитель Виталий Черницкий (р.20.08.48 в Томске), гитара, вокал, который принёс в репертуар несколько своих песен, но он и сам стремился к лидерству, поэтому не прижился и вскоре ушёл; некоторое время в кандидатах ходил Володя Леви (тогда ещё студент Военмеха), но по каким-то причинам не подошёл, а вскоре занял место в ГАЛАКТИКЕ. Кто-то настойчиво рекомендовал АРГОНАВТАМ прослушать только что приехавшего в Питер Юрия Морозова, но и тут ничего не вышло. Наконец, в сентябре в их ряды влился новый гитарист Сергей Дорошенко (р.10.10.53 в Ленинграде), студент Института Культуры и бывший участник пары не слишком известных в масштабах города групп. На его квартире близ Технологического Института АРГОНАВТЫ частенько репетировали.

Однако, не прошло и месяца, как группу покинул Саша Глазатов - один из её явных лидеров и идеологов. Он решил податься в профессионалы, устроился в ВИА НЕВСКИЕ ГИТАРЫ и быстро пропал из виду. Его заменой в АРГОНАВТАХ стал пришедший в октябре Владимир Осташенков (р.10.08.52 в Ленинграде), певец, клавишник и весьма одарённый автор песен. Он тоже начинал в Военмехе, но, так и не закончив его, перевёлся в Макаровку.

В этом составе в ноябре 1971 АРГОНАВТЫ съездили на Всесоюзный Фестиваль ВИА "Серебряные Струны" в Горький (ныне Нижний Новгород), где помимо них блистали Александр Градский со СКОМОРОХАМИ, московское ВТОРОЕ ДЫХАНИЕ и челябинский АРИЭЛЬ. АРГОНАВТЫ поделили второе место со ВТОРЫМ ДЫХАНИЕМ.

В январе 1972 по семейным обстоятельствам группу был вынужден покинуть Жеромский (правда, он продолжал заниматься её техническим обеспечением и в дальнйшем). Вакансию барабанщика занял Владимир Калинин (р.3.08.50 в Николаеве). Он вырос в семье военного, которая в начале 60-х оказалась в Софии, самом рок-н-ролльном районе Пушкина. В 1967 Володя организовал в Пушкине два мини-фестиваля местных групп, после чего отслужил в армии и поступил в Техноложку. После короткого эпизода с группой ТРОЛЛИ (с зимы до весны 1971), он периодически играл с компанией музыкантов, называвшей себя странными именами вроде ВИНЕГРЕТ, ШЕСТОЙ ИНТЕРНАЦИОНАЛ и т.п., а также участвовал в организации сэйшенов с поляками.

К этому моменту АРГОНАВТЫ нашли новую репетиционную площадку в Институте Водного Транспорта. Осенью 1972 на профессиональную сцену ушёл и Сергей Дорошенко. Новым гитаристом стал хорошо известный в городе Валерий Бровко (р.24.06.50 в Ленинграде), добившийся известности в UP & DOWN, а позднее вкусивший прелестей профессиональной сцены с архангельским ВИА ПОМОРЫ. По легенде, Бровко принял приглашение АРГОНАВТОВ по той простой причине, что они репетировали недалеко от его дома, в Измайловском Летнем Театре на Фонтанке! Одновременно с ним в группе появился и Александр Розенбаум (13.09.51 в Ленинграде), гитара, ф-но, вокал, который заканчивал Первый Медицинский, играл в тамошней группе АДМИРАЛТЕЙСТВО и тоже сочинял песни.

Весной 1973 АРГОНАВТЫ приняли участие в смотре-конкурсе ВИА Ленинского района Питера, где, без особых усилий, заняли первое место.

В мае 1973 Розенбаум ушёл, а Бровко на лето вернулся в ПОМОРЫ, после чего воссоединился с обломками UP & DOWN. К счастью, из армии как раз вернулся Жуков. Поскольку бас-гитарой прочно завладел Мордовин, Жуков пересел за пульт, хотя позже изредка выходил на сцену с 12-струнной гитарой, а также участвовал в вокальном многоголосии из-за пульта. Тогда же АРГОНАВТЫ переехали на новую площадку, в институт Гипробор (около Студгородка на Ново-Измайловском проспекте). Летом 1973 они не выступали, впервые за эти годы устроив себе каникулы, а Калинин отправился играть на Юг с друзьями из АРСЕНАЛА.

В сентябре 1973 группа собралась после каникул, чтобы репетировать новую программу. Заболевшего Мордовина на басу временно заменил Жуков, а гитару взял в руки колпинский гитарист Юрий Алынин (р.18.10.46 в Ленинграде) (экс-САДКО, ТРОЛЛИ, PHANTOMS, ГАРМОНИЯ и т.д.). В таком составе (Жуков, Тимошенко, Калинин, Алынин) они - вместе с оркестром Анатолия Бадхена - записали несколько песен и даже сами снялись в фильме "Это беспокойное студенчество", который на следующий год получил Гран При на фестивале документального кино в Мюнхене.

В-целом, сезон 1973-1974 стал для АРГОНАВТОВ едва ли не самым сложным: во-первых, необъявленная война советских официальных структур против рока сделала крайне тяжёлой любую (и, прежде всего, коммерческую) деятельность в этой сфере; во-вторых, после восьми лет на сцене в статусе любителей, музыканты неизбежно испытывали усталость и разочарование; в-третьих, с возвращением в группу Жукова, между ним и Тимошенко обнаружилось заметное расхождение во взглядах на музыку. Примерно тогда же, задумав радикально разрешить проблему отсутствия лидер-гитариста, Тимошенко начал осваивать гитару самостоятельно, и пока шёл процесс обучения, группа волей-неволей простаивала.

В апреле 1974 АРГОНАВТЫ сделали весьма удачное приобретение: в её рядах появился универсальный музыкант, венгерский студент Ласло Талнаи, который играл на любых саксофонах, флейте, гармонике, кларнете, гитаре, скрипке, клавишных и пел. До этого он музицировал в группе студентов венгерского землячества, а в начале 70-х регулярно джемовал с ВИНЕГРЕТОМ, где тогда барабанил Калинин. Они снова начали выступать полным составом.

Тогда же АРГОНАВТЫ в очередной раз сменили порт приписки - в этот раз, на ДК "Невский", где репетировали и регулярно играли на танцах. Летом 1974 Володя Осташенков ушёл в плавание - в Макаровке начиналась практика, и на три месяца, которые группа провела на танцплощадке в посёлке Прасковьино близ Геленджика, его клавишные заменила гитара Юры Алынина.

В сентябре 1974 полный новых идей Тимошенко ушёл из группы и месяц спустя начал собирать свой весьма популярный во второй половине 70-х арт-роковый ОРНАМЕНТ. Поначалу его место так и осталось вакантным, а АРГОНАВТЫ - без электрической гитары - на время превратились в чисто акустический состав.

В конце зимы к АРГОНАВТАМ присоединился Владимир Ермолин (р.7.12.54 в Ленинграде), экс-гитарист группы THE MAGIC WINDS и непревзойдённый мастер кавер-версий THE BEATLES и другой классики рока. Правда, концертов в этот период было немного. Один из самых ярких состоялся в начале лета во время книжной ярмарки на площади Островского. Той же осенью, закончив учёбу в Питере, уехал домой в Венгрию Ласло Талнаи. Не удивительно, что в конце концов, он тоже ушёл из инженеров, собрал в Будапеште собственную группу и продолжал заниматься музыкой. Используя временное затишье, Ермолин в это время параллельно репетировал с обломками МАНИИ; весной 1976 он ушёл в ЧТО ДЕЛАТЬ?, а потом собрал ЗАРОК, с которым и поныне вполне успешно возрождает на сцене магию музыки THE BEATLES (и не их одних).

Новое оживление началось в рядах АРГОНАВТОВ только в начале 1976, когда к ним, из дальних странствий возвратясь, примкнул блудный гитарист Саша Глазатов. В марте того же года они - вместе с ОРНАМЕНТОМ и АКВАРИУМОМ - представляли Питер на Днях Популярной Музыки в Таллинском Политехе, а в июле приняли участие в ещё одном прибалтийском фестивале, на этот раз, в Лиепае, после чего из группы опять ушёл Глазатов. На его место АРГОНАВТЫ прослушивалии даже Жору Ордановского из временно распавшихся РОССИЯН, но по разным причинам этот любопытный союз не состоялся.

В сентябре, закончив Макаровку, из АРГОНАВТОВ в море ушёл Осташенков, поэтому в ноябре группа объявила осенний призыв. Одну из вакансий занял Фёдор Столяров (р.31.01.51 в Ленинграде), в прошлом лидер-гитарист и певец хард-роковых групп ФЕНИКС, ИДЕЯ и т.д., а вторую - вновь Александр Розенбаум (на этот раз, как клавишник), в то время работавший на станции скорой помощи. Розенбаум существенно освежил репертуар АРГОНАВТОВ: одарённый мелодист и мастер стилизаций, он легко сочинял в любых жанрах - от ритм-энд-блюза до городского романса и от жёстких рок-н-роллов до поп-баллад. В числе его песен для АРГОНАВТОВ - "Jimi Blues", посвящённый памяти Хендрикса, ироничная "Песни о раках" и т.д. В 1978 Розенбаум даже сочинил для группы целую рок-оперу на сюжет мифа об аргонавтах, но их возможности, к сожалению, не позволили реализовать этот честолюбивый и смелый замысел.

АРГОНАВТЫ продолжали играть на танцах в "Невском", выступили в ЛЭТИ на фестивале с московскими группами ВИСОКОСНОЕ ЛЕТО, ПАНОРАМА и ВИКТОРИЯ, а также концертировали по студенческим клубам. Осенью 1978 они, в свою очередь, съездили в Москву, где дали концерт с местной ЗЕМЛЁЙ САННИКОВА.

В феврале 1979 грянули новые перемены. Столяров и пришедший вместе с ним в АРГОНАВТЫ техником бас-гитарист ФЕНИКСА и ИДЕИ Олег Киселёв, которые всё это время параллельно репетировали под вывеской МЫСЛИ И ВРЕМЯ, ушли и собрали ДИЛИЖАНС. Практически перестал выступать с группой и Розенбаум, хотя он, по-прежнему, обеспечивал группу материалом. Осенью 1980 он, под вынужденно-прозрачным псевдонимом Аяров (А.Я.Розенбаум), стал участником группы Альберта Асадуллина ПУЛЬС.

Ветераны группы Жуков, Мордовин и Калинин решили радикально обновить и состав, и музыкальный арсенал АРГОНАВТОВ. Новыми участниками АРГОНАВТОВ стали студенты музыкального училища им. М.Мусоргского Сергей Белолипецкий (р.16.09.54 в Ленинграде), гитара, вокал, известный по участию в группах ГОЛЬФСТРИМ и ДВЕ РАДУГИ, а также Николай Гусев (р.12.05.57 в Ленинграде), клавишные, вокал, начиначвший в студенческом бэнде ЛАБИРИНТ. В сентябре 1979 к ним присоединился ещё один студент муз.училища Евгений Жданов (р.26.02.52 в Хабаровске), саксофоны, флейта, вокал, который до этого играл в группе Игоря Голубева (позднее ДЖОНАТАН ЛИВИНГСТОН).

АРГОНАВТЫ снова начали активно выступать (питерский рок-журнал "Рокси" в своём третьем номере сообщал: "АРГОНАВТЫ играют по семь дней в неделю"), пытались записывать свой новый материал, снимались на телевидении, потом на полгода ушли в тень и вновь появились перед публикой только 28 апреля 1980.

Новая программа, которая опиралась на фанк, соул и ритм-энд-блюз, была воспринята ортодоксальной частью слушателей в штыки: во времена расцвета диско любой намёк на танцевальные ритмы воспринимался любителями харда как уступка ненавистной попсе, и по городу поползли нелепые слухи о том, что АРГОНАВТЫ "продались".

Лето 1980 группа провела, выступая на диско-шоу в ЛДМ, где в то время работал Володя Калинин, возглавлявший клуб "Фонограф". Хотя они звучали превосходно, и менее предвзято относившаяся к модным ритмам молодёжь с удовольствием танцевала под музыку ветеранов, в-целом, АРГОНАВТЫ заметно сдали.

Осенью 1980 они сыграли последний нелегальный сэйшен с МИФАМИ в клубе на Энергетиков, 50, после чего задумали с помпой отпраздновать свой юбилей: группе как раз исполнилось пятнадцать лет.

По преданию, Калинин и Столяров отправились в ЛМДСТ, на Рубинштейна, 13, чтобы получить официальное разрешение на юбилейное шоу, но в процессе переговоров с новым директором Дома, Анной Ивановой возникла - и была не без колебаний поддержана - идея постоянно действующего клуба любителей популярной музыки, иными словами, Рок-клуба.

Его первое собрание состоялось в конце января 1981, а 7 марта Рок-клуб уже сделал свой первый официальный концерт. Хотя АРГОНАВТЫ принимали в его создании самое непосредственное участие, для них, как и для других музыкантов со стажем и опытом, клуб оказался бесполезен: перспектива раз-другой в год бесплатно выступать на его сцене едва ли могла вызвать энтузиазм у профессионалов, а с легализацией Рок-клуба все остальные формы проведения концертов (кроме выступлений на танцах и в ресторанах) попали под тотальный запрет.

Единственное выступление АРГОНАВТОВ и ДИЛИЖАНСА под эгидой Рок-клуба состоялось 4 мая на мини-фестивале в ДК "Невский", где они, как всегда, показали настоящий класс и затмили выступления других участников. Именно там с АРГОНАВТАМИ в первый раз сыграл новый бас-гитарист, молодой Иван Ковалёв, в начале года сменивший решившего покинуть сцену Мордовина. Это выступление стало и празднованием юбилея группы, и её лебединой песней.

Лето группа встретила на танцевальных вечерах в ЛДМ, потом переехала в Стрельну, но в июле из-за проблем со здоровьем группу покинул Петя Жуков, последний из её основателей. Последовал болезненный раздел имущества с взаимными претензиями и обидами - и в сентябре 1981 АРГОНАВТЫ поставили в своей истории жирную точку.

Калинин ушёл в группу рок-возрождения РОК-АРТЕЛЬ, с которой играл до весны 1983, после чего занимался разнообразной деятельностью как в мире музыки, так и вне его. Жуков, Мордовин и Жеромский много лет работали в Ленконцерте, в-частности, аккомпанировали Эдите Пьехе (у неё, кстати, играл и Дорошенко). Жуков позднее трудился на одной из питерских студий звукозаписи, а Жеромский в начале 90-х оказался в США, обосновался в Хьюстоне и нашёл работу по специальности в американской аэрокосмической компании NASA!

Тимошенко после распада ОРНАМЕНТА занимался наукой, защитил кандидатскую диссертацию, но в 1986 вернулся в музыку как директор АЛИСЫ, а позднее работал с NAUTILUS POMPILIUS и DDT. Черницкий в 1982 принял участие в съёмках фильма Динары Асановой "Пацаны", для которого написал всю музыку и даже спел в кадре несколько своих хитов. В середине 80-х он регулярно появлялся на телеэкране, а потом пропал из поля зрения, хотя и продолжал сочинять стихи и песни.

Осташенков продолжал ходить в море. Бровко собрал студийную группу МОСТ, с которой играл на многих записях питерской "Мелодии". Позднее он стал известным композитором, написал музыку к множеству фильмов и даже балет. Ласло Талнаи, как уже было сказано, занимался музыкой в родной Венгрии, а в середине 90-х приезжал погостить в Россию. Алынин несколько лет играл в МЕЛОМАНАХ, но в 1977 покинул сцену.

Розенбаум, благополучно пережив смутное позднебрежневское время, стал одним из самых успешных авторов-исполнителей СССР, а затем новой России, депутатом Государственной Думы и даже зампредом одной из её фракций. Столяров по уходе из ДИЛИЖАНСА надолго покинул музыку, потом играл на гитаре у Розенбаума, гастролировал со своей группой ОФИС, записал пару соло-альбомов, близких по стилю к русскому шансону, а в 1994 возглавил 36-й канал питерского телевидения.

Из участников последнего состава группы наиболее заметен на современной рок-сцене Николай Гусев, который вместе со Ждановым ушёл из АРГОНАВТОВ в БАРОККО. Затем их пути разошлись: Гусев играл в СТРАННЫХ ИГРАХ, а Жданов в САВОЯРАХ, хотя ещё позже оба встретились в рядах АВИА. Ныне Гусев пишет киномузыку, выпустил соло-альбом, играет в НОМ и трудится спичрайтером на том же 36-м канале. Жданов играет в группе НЭП и в различных джазовых комбо, в т.ч. САМКХА. Сергей Белолипецкий после эпизодических появлений в рядах ДИЛИЖАНСА и ОРНАМЕНТА создал свою группу ЭЛЕКТРОСТАНДАРТ, однако, в конце 80-х покинул музыку и занялся издательским бизнесом.

Иван Ковалёв преподавал в училище им. Мусоргского, играл джаз, принимал участие в первом составе ТЕЛЕ У, а позже играл самую разную музыку - от поп-рока в ЗЕМЛЯНАХ до ритм-энд-блюза в KING B. & BBB и LIA PIN'S BLUES.

Хотя оригинальный состав группы с 1971 не собирался ни разу, в той или иной форме АРГОНАВТЫ ещё несколько раз выходили на сцену. В октябре 1987 они появились в ретро-программе "Рок - мой рок" на сцене ЛДМ в составе: Тимошенко, Жуков, Калинин, Осташенков, Розенбаум, Валерий Бровко и его брат, Александр Бровко, бас. В марте 1996 группа сыграла в казино "Конти" на пятнадцатилетии Рок-клуба, а на Рождество 1998 выступила на концерте "Старый Рок под Новый Год" в бывшем ДК Дзержинского составом: Тимошенко, Бровко, Мордовин, Калинин, Розенбаум.

Наконец, 13 сентября 2001, в БКЗ "Октябрьский", на концерте, посвящённом пятидесятилетию Александра Розенбаума, на сцену вышли виновник торжества, Жуков, Мордовин, Столяров и Калинин: при участии клавишника Розенбаума Александра Алексеева (экс-ДВЕ РАДУГИ) АРГОНАВТЫ исполнили "Песню ковбоя" и "Когда опадают листья".

7 мая 2002 АРГОНАВТЫ понесли первую утрату: от сердечного приступа умер Владимир Осташенков, а 1 июня 2004 под колёсами поезда трагически погиб Сергей Дорошенко - после ухода из музыки он несколько лет жил в Штатах, потом вернулся на Родину, подумывал о том, чтобы вернуться на сцену, но случиться этому было не суждено.

В разное время АРГОНАВТЫ записывали свой материал, однако, до сих пор ни одна из их песен не издана официально. В середине 90-х они предпринимали попытки записать хотя бы часть своего обширного репертуара в студии, но воз и ныне там.
Поиск

RusWebArt - изготовление сайтов © 2006-2018